Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ-1-1

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в МАДОУ № 31
1. Общие положения
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад №
31 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (далее ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года
«Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 11 января 2023 года, Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения
РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН РФ «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 6 мая 2022 года, а также
Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – внутренняя
система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и
функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества
образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга
качества образования (далее — мониторинг) в дошкольном образовательном
учреждении.
Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением
образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ
являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского
сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников
дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
В настоящем Положении используются следующие термины:

 Качество образования — комплексная характеристика
образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
 Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев,
способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик
дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных
нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей
воспитанников дошкольных образовательных организаций.
 Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
 Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей:
детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая
муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
 Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в ДОУ
критерии
оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования,
письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
 Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией
условий в процессе образовательной деятельности (ФОП ДО, утвержденной 25
ноября 2022 г., приказ № 1028).
 Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
 Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
 Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
 Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному

образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольно-инспекционной деятельности;
 общественной экспертизы качества образования;
 лицензирования;
 государственной аккредитации;
 мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников детского сада;
 посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
 отчет о результатах самообследования ДОУ.
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество процессов;
 качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 качество результата.
Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает
несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели. Области
качества мониторинга качества дошкольного образования:
 образовательные ориентиры;
 образовательная программа;
 содержание образовательной деятельности;
 образовательная деятельность воспитанников;
 образовательные условия;
 условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
 взаимодействие с родителями (законными представителями);
 здоровье, безопасность и повседневный уход;
 управление и развитие.
В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества
показатели собираются в группы показателей.
Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек.
Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана
работы ДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
Целями ВСОКО являются:

 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в детском саду;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения
и причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
 определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей
группы.
Администрация дошкольного образовательного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ
и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования
на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовательного учреждения);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Экспертная рабочая группа:
 создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;

 разрабатывает методики ВСОКО;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОУ;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
 обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении
контрольно-оценочные
процедуры,
мониторинговые,
социологические
и
статистические исследования по вопросам качества образования.
Педагогический совет ДОУ:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития ВСОКО в ДОУ;
 содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОУ;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране
труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности МБДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
Нормативно-установочный:
 определение основных показателей, инструментария,
 определение ответственных лиц,
 подготовка приказа о сроках проведения.
Информационно-диагностический:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
Аналитический:
 анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями,
 установление причин отклонения, оценка рисков.
Итогово-прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
 разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного
учреждения;

 качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
 состояние здоровья воспитанников.
Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает
в себя следующие требования:
Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия,
режим дня и т.п.).
Требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 соответствие профессиональным компетенциям;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
Требования материально-техническим условиям:
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ,
производственной
санитарии,
антитеррористической
безопасности)
требованиям нормативных документов;
 информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
Требования к финансовым условиям:



финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
 организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственног о
образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования;
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП дошкольного образования);
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО
включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ООП дошкольного
образования;
 динамики показателей здоровья детей;
 динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной
деятельности;
 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки,
порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные
и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью
планирования деятельности ДОО на учебный год.
Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;

 формулирование основных стратегических направлений развития образовательной
деятельности на основе анализа полученных данных.
Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на
начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами,
графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных
компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся
до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных
представителей).
Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным
образовательным учреждением;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1.
настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1

Примерная программа внутреннего
мониторинга качества образования
МАДОУ № 31

№
Направления
п/п
мониторинга
1 Требования к
материальнотехническим
условиям.
Обеспечение
комплексной
Безопасности
участников
образовательной
деятельности

2 Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья
воспитанников

Предмет мониторинга
1.Требования к зданию и участку
ДОУ
2.Требования к
водоснабжению и
канализации
3.Требования к набору и
площадям ДОУ, оборудованию
4.Требования к
искусственному и
естественному освещению
5.Требование к санитарному
состоянию и содержанию
помещений
6.Требования пожарной
безопасности
7.Требования по охране жизни и
здоровья воспитанников

Анализ заболеваемости

Организация оздоровления
воспитанников ДОУ

Индикаторы
Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования от
общего числа опрошенных родителей,
дети которых посещают дошкольное
образовательное учреждение.
Отсутствие нарушений.

Периодичность
1 раза в год
1 раза в год
1 раза в год

Коллегиальный
орган
Общее собрание
работников ДОУ

Итоговая
статистика
Аналитическая
справка

Заведующий,
медицинская
сестра

Общее собрание
работников ДОУ

Показатели
заболеваемости,
аналитические
справки

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Ответственные
Заведующий,
завхоз,
ответственные за
ТБ, ОТ, пожарную
безопасность и ГО,
ЧС

1 раза в год
в течение года
1 раз в квартал
- соответствие состояния территории,
здания;
- наличие оснащенности помещений в
соответствии с СанПин
- наличие специалистов (медработник,
инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, учитель-логопед)
- сформированность культуры здоровья
педагогического коллектива
- наличие или отсутствие физкультурнооздоровительного оборудования
Снижение показателей уровня
заболеваемости воспитанников.

Анализ физического развития
воспитанников

Наличие или отсутствие физкультурнооздоровительных мероприятий в группе
Количество дней, пропущенным одним
ребенком по болезни
Индекс здоровья
Повышение уровня физического развития
воспитанников

Анализ организации питания
воспитанников

Выполнение норм питания на одного
ребенка

2 раза в год

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
ежемесячно

2 раза в год
1 раз в 10 дней

Медицинская
сестра,
Воспитатели
Заведующий,
медицинская
сестра

% высокого,
среднего и низкого
уровня
Общее собрание
работников ДОУ

Справка

3 Соответствие
материальнотехнических
условий для
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

- Материально-техническая база
(МТБ) дошкольного
образовательного учреждения
- Развивающая предметнопространственная среда (РППС)
ДОУ
- Оснащение воспитательнообразовательной деятельности
- Наличие игрового
оборудования по принципу
гендерной педагогики
- Соответствие требованиям игр
игрушек, дидактического
материала, издательской
продукции
- Использование ИКТ технологий
в образовательной деятельности
- Учебно-методический комплект

4. Соблюдение
требований к
психологопедагогическим
условиям
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

- наличие диагностического
минимума для психологопедагогического отслеживания
динамики развития
воспитанников, в том числе
измерение их личностных
образовательных результатов;
- наличие условий для
медицинского
сопровождения

Соответствие МТБ современным
требованиям
Соответствие РППС требованиям ФГОС
ДО и ООП/АООП ДО ДОУ
- % оснащенности для организации
совместной и самостоятельной
деятельности взрослого и воспитанников;
- % оснащенности методическим
материалом;
- наличие разнообразных игр и игрушек;
- использование образовательных
технологий деятельностного типа
- % соответствия примерного перечня
детских игр игрушек, дидактического
материала, издательской продукции в
группе;
- % наличия оборудования для
продуктивной деятельности в группе
- % наличия оборудования для
познавательно- исследовательской
деятельности в группе;
- % наличия материалов и
оборудования для двигательной
активности в группе;
- % наличия оборудования для
организации музыкальнохудожественной, коммуникативной
деятельности в группе
Наличие ТСО в ДОУ
Соответствие требованиям ООП/АООП
ДО ДОУ
Соответствие требованиям ООП/АООП
ДО ДОУ

2 раза в год

Заведующий,
завхоз

Общее собрание
работников ДОУ

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

Аналитическая
справка на конец
учебного года

5. Готовность к
дальнейшему
обучению

воспитанников в целях
охраны и укрепления их
здоровья, коррекции,
имеющихся проблем со
здоровьем;
- наличие консультативной
поддержки педагогов и
родителей (законных
представителей) по вопросам
коррекции, образования
воспитанников, инклюзивного
образования;
- наличие организационнометодического сопровождения
процесса реализации
ООП/АООП ДО ДОУ, в том
числе, в плане взаимодействия
с социумом;
- оценка возможности
предоставления информации о
ООП/АООП ДО ДОУ семьям
воспитанников и всем
заинтересованным лицам,
вовлечённым в
образовательную деятельность,
а также широкой
общественности;
- оценка эффективности
оздоровительной работы
здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.
Диагностика целевых
показателей

- % готовности к школьному обучению

1 раз в год

- % освоения ООП/АООП ДО ДОУ
2 раза в год

6. Развитие системы
поддержки и
развития
талантливых и
одарённых детей
7. Уровень
профессиональной

Условия, способствующие
выявлению и развитию
талантливых и одаренных
детей

- Доля воспитанников, принимающих
участие в конкурсах различного уровня в
общей численности воспитанников

2 раза в год

-Укомплектованность кадрами

% укомплектованности
квалифицированными кадрами

1 раз в год
(апрель-май)

Воспитатели
подготовительных
групп, педагогпсихолог, учительлогопед
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший

Педагогический
совет

% готовности
% уровня освоения
ООП/АООП ДО
ДОУ

Педагогический
совет

% детей,
участников
конкурсов

Педагогический
совет

% выполнения
плана

компетентности
кадров.

воспитатель
- Прохождение КПК

- Аттестация педагогических
кадров

8. Удовлетворённость - Выполнение муниципального
населения
задания
качеством
- Опрос родителей
предоставляемых
услуг в ДОУ
- Взаимодействие с родителями
- Информационная открытость

- Удельный вес численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от
общей численности педагогических
работников дошкольного учреждения
- Удельный вес численности
педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения, имеющих
высшую и первую квалификационные
категории, в общей численности
педагогов дошкольного образовательного
учреждения
-Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования;
-Наличие и актуальное наполнение сайта

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Старший
воспитатель

ежеквартально

Заведующий

2 раза в год
в течение года
ежемесячно

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Педагогический
совет

% педагогов с
высшей и первой
кв. категорией

Педагогический
совет

Отчет о
выполнении
Аналитическая
справка
План мероприятий
Акт
самообследования

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Система показателей и индикаторов показателей, используемых при оценке деятельности ДОО в процессе
внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ № 31
Индикаторные показатели:
3 –полностью соответствует
2- соответствует
1- частично соответствует
0 - не соответствует
Степень соответствия

Условия реализации ООП
0

Психолого-педагогические условия
Взаимодействие с детьми
1.1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, способствуют
установлению доверительных отношений с детьми:
- обращаются к детям по имени, общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково (гладят
по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.)
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми (умело разрешает конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям)
- голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум
(подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.)
- взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или
унижают детей
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям,
достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.)
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении:
-побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они
были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями,
рассказывают о себе, выслушивают детей с вниманием и уважением
вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы
-окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть,
почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями:
- помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей:

1

2

3

- чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением
- порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не
ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.); корректируя
действия ребенка, взрослый создает ситуацию, из которой ребенок находит правильное решение
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в
игру или другие виды деятельности
Взаимодействие сотрудников с родителями
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников с учетом включенности родителей в
образовательный процесс:
- планирование работы с родителями на учебный год
- использование разнообразных форм, методов, способов работы с родителями; включенность родителей в
образовательную деятельность (наличие совместных мероприятий, продуктов совместной
Удовлетворенность родителей созданными психолого- педагогическими условиями в ДОУ
ДОО осуществляет анкетирование и опросы родителей (законных представителей) детей
Результаты анкетирования и опросов родителей (законных представителей) детей являются
удовлетворительными

Кадровые условия

Степень соответствия
0

Укомплектованность педагогическими кадрами (укомплектована квалифицированными кадрами в
соответствии со штатным расписанием)
Уровень квалификация педагогических работников
- имеют высшую квалификационную категорию
- имеют первую квалификационную категорию
- соответствие занимаемой должности
- не имеют квалификационной категории (стаж менее 2 лет)
Квалификация учебно-вспомогательного персонала
- прохождения повышения квалификации по должности
Образовательный ценз педагогических кадров:
- имеют высшее педагогическое образование
- имеют среднее педагогическое образование по направлению деятельности
- профессиональная переподготовка по направлению деятельности
Непрерывность профессионального образования педагогических кадров
- созданы условия для системного повышения квалификации педагогических работников
- использование педагогическими работниками ДОО информационно-коммуникативных технологий в
образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование,
принтеры, возможности сети Интернет)
Организационно-методическая работа с педагогическими работниками ДОО
- содержание методической работы соответствует целям и задачам ДОО, региональной и федеральной
образовательной политике
- функционирует система контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностическими
материалами, вопросами по осуществлению тематического и фронтального контроля
- осуществляется анализ результатов воспитательно-образовательной работы, детского творчества и
документации педагогических работников
- проектирование и анализ профессиональной деятельности педагогическими работниками осуществляется в
соответствии с индивидуальным маршрутом профессионального развития педагога
- участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней (до 20%
педагогов)
- транслируют опыт профессиональной деятельности в рамках городских, территориальных, областных
конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах и пр (до 25% педагогов)
- имеют публикации профессионального опыта в научно-методических сборниках, журналах и др. (не менее
5% педагогов)
- аттестация на высшую и первую квалификационную категории осуществляется в соответствии с планом
- функционирует система наставничества, сопровождения молодых специалистов в ДОО

1

2

3

- наличие в ДОО педагогических работников, выполняющих функции экспертов
Степень соответствия

Финансовые условия
0

1

2

3

Расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов
финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебно-наглядные пособия, методические пособия,
дидактические пособия
финансовые затраты на приобретение игровых пособий, спортивного инвентаря
финансовые затраты на приобретение технических средств обучения и программного обеспечения (ИКТ)
Информация о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте ОО(размещена
информация о ПФХД образовательной организации)
Расходы на повышение квалификации педагогических работников (курсы)
финансовые затраты соответствуют потребностям
Дополнительные платные образовательные услуги
Расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов
финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебно-наглядные пособия, методические
пособия, дидактические пособия
финансовые затраты на приобретение игровых пособий
финансовые затраты на приобретение технических средств обучения и программного обеспечения (ИКТ)

Качество управления

Степень соответствия
0

Соответствие деятельности ДОО требованиям законодательства в сфере образования
Наличие программы Развития и других локальных, нормативных актов
Отсутствие предписаний надзорных органов
Своевременное устранение замечаний
Эффективность работы органов управления ДОО (наличие нормативно – правовых документов, планов,
отчетов и эффективных результатов деятельности): коллегиальных органов управления (Общее собрание
работников, Наблюдательный, Педагогический совет ДОО), Совета родителей, профессионального союза
работников ДОО.
Наличие инициативных рабочих групп, комиссий
Наличие планов, отчетов, протоколов заседаний, указывающих на эффективность работы
Отсутствие обращение (жалоб) граждан по поводу конфликтных ситуаций

1

2

3

Сохранение и укрепление здоровья
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и
физического здоровья воспитанников
Отсутствие травматизма сотрудников
Отсутствие травматизма воспитанников
Организация питания
Организован периодический м/осмотр сотрудников
Организация дополнительных образовательных услуг
Наличие программ по дополнительным платным услугам
Доля детей, пользующихся дополнительными платными услугами:
1 балл – свыше 50%;
0 баллов - менее 50%
Удовлетворенность родителей:
2 балла – свыше 80%;
1 балл – 51-80%
0 баллов - менее 50%
Комплексная безопасность
Наличие паспорта безопасности
Наличие системы видеонаблюдения
Наличие «тревожной кнопки»
Осуществляется физическая охрана МАДОУ № 31
Наличие огороженной территории для прогулок
Оценка родителями безопасных условий пребывания детей в д/саду.
Развитие системы управления охраны труда
Наличие программ производственного контроля.
Наличие специалиста по ОТ
СОУТ
Организация ФХД
Наличие и выполнение ПФХД
Выполнение муниципального задания
Наличие оценки технического состояния здания
Открытость и доступность ДОО для участников ОО
Полнота и актуальность информации об организации, размещённая на официальном сайте ДОО в сети
Интернет
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с
помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ДОО в сети Интернет

Карта анализа качества условий реализации образовательной
деятельности

Степень соответствия

0

1

2

О С О БЕ Н Н О С Т И О РГ А Н И ЗА Ц И И РП П С

РППС создана как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между
собой по содержанию, масштабу, художественному решению
РППС соответствует требованиям ФГОС ДО
Учтены местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в
которых находится ДОО
Учтены возможности и потребности участников образовательной деятельности: детей и их семей, педагогов и других
сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и др.
РППС обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной детской деятельности
РППС обеспечивает условия для эмоционального благополучия
детей и комфортной работы педагогического и учебно-вспомогательного персонала
В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса
В ДОО используются элементы цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как пространство
сотрудничества и творческой самореализации ребенка и взрослого
М А ТЕ РИ А ЛЬН О -Т ЕХ Н И Ч ЕС К О Е О БЕ С П Е Ч Е Н И Е П РО Г РА М М Ы , О БЕ С П Е Ч Е Н Н О С Т Ь М Е Т О Д И Ч Е С К И М И М А Т Е РИ А ЛА М И И С РЕ Д С ТВ А М И
ОБУЧ Е Н И Я И В О С П И Т А Н И Я

ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке,
игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией
В ДОО имеются помещения для занятий и проектов, которые обеспечивают образование детей через игру, общение,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей
В ДОО имеются административные помещения, методический кабинет
В ДОО имеются помещения для занятий специалистов: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог
В ДОО имеются помещения, которые обеспечивают охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, в
том числе медицинский кабинет
Территория ДОО оформленная, имеются оборудованные участки для прогулки

3

Карта анализа качества содержания и процессов образовательной деятельности
Параметры соответствия

Степень соответствия
0
1
2

3

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СОДЕР ЖАН ИЯ

Образовательная деятельность реализуется по основным направлениям развития детей дошкольного возраста:
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому
Задачи и содержание образовательной деятельности в реализации обязательной части программы соответствуют ФОП ДО по образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие

Задачи и содержание образовательной деятельности в реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений,
соответствуют ОП ДО по направлениям:
• здесь укажите направление в рамках реализации парциальной программы
• здесь укажите направление в рамках реализации парциальной программы
Задачи воспитания направлены на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у
них ценностного отношения к окружающему миру
ПОКАЗАТЕЛИ К АЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Использование вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП ДО
В ДОО используется сетевая форма реализации программы и (или) ее отдельных компонентов
При реализации ОП ДО педагоги используют различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
Педагоги используют различные формы реализации ОП ДО в соответствии с видом детской деятельности и
возрастными особенностями детей
Для достижения задач воспитания педагоги используют методы организации, осознания и мотивации опыта
поведения и деятельности детей
При организации обучения традиционные методы (словесные, наглядные, практические) педагоги дополняют
методами, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей
При выборе методов воспитания и обучения педагоги учитывают воз растные и личностные особенности детей,
педагогический потенциал каждого метода, условия его применения, реализуемые цели и задачи
При реализации ОП ДО педагоги используют различные средства, представленные совокупностью
материальных и идеальных объектов

При выборе форм, методов, средств реализации ОП ДО педагоги учитывают субъектные проявления
ребенка в деятельности
Карта анализа качества результатовобразовательной деятельности
Параметры соответствия

Степень соответствия
0
1
2

3

ПОКА ЗА ТЕ ЛИ КА ЧЕ СТВ А П РО Ц Е С С ОВ

В ДОО проводится педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
Педагогическая диагностика проводится в установленные сроки, с учетом адаптационного периода пребывания детей в
группе
Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных умений детей, их интересов, предпочтений,
склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Педагоги ведут карты индивидуального развития детей дошкольного возраста
Педагогическая диагностика проводится в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов
Педагоги используют специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития детей
Педагоги анализируют полученные данные по итогам педагогической диагностики
По результатам диагностики определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее
планирование
ПОКА ЗА ТЕ ЛИ К А ЧЕС ТВА РЕ ЗУ ЛЬТ АТ ОВ

По результатам диагностики у детей наблюдается динамика в освоении обязательной части образовательной программы дошкольного образования детского сада:
• в области социально-коммуникативного развития
• в области познавательного развития
• в области речевого развития
• в области художественно-эстетического развития
• в области физического развития

По результатам диагностики у детей наблюдается динамика в освоении части программы, формируемой участниками образовательных отношений:
• по направлению развития в рамках реализации парциальной программы
(укажите название программы)
• по направлению развития в рамках реализации парциальной программы
(укажите название программы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».