УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНА
Начальник управления образования Кушвинского
городского округа
Аленгоз Н.В.
Заведующий МАДОУ № 31 ______________
Крушиницкая О.В.
приказ от 20.11.2023 № 78
СОГЛАСОВАНА
с учётом мнения Совета родителей
МАДОУ № 31
п. Баранчинский
протокол от 20.11. 2023г. № 4
Программа развития
МАДОУ № 31
на 2024–2027 годы
п. Баранчинский, 2023 год
Пояснительная записка
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 31 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
(далее – ДОУ) – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические
направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Программа, как управленческий документ развития образовательной организации определяет
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития,
задает основные направленияэффективной реализации муниципального задания.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации в области
образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути
развития учреждения на среднесрочную перспективу. Статья 28 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации
разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным
актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.
В основу реализации Программы развития (далее – Программа) положен современный
программно-проектный
метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические и управленческие проекты. Результатом работы ДОУ по
направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации.
Результатом реализации инициативных проектов - высокий уровень удовлетворенности
общества качеством дошкольного образования.
Программа не противоречит действующим нормативным актам, соотносится с
программами развития федерального, регионального и муниципального уровней, учитывает
социальный запрос современного общества в развитии социализированной личности.
Программа учитывает такие внешние и внутренние факторы, как:
государственная политика в сфере образования;
достигнутые результаты и традиционные направления в деятельности ДОУ;
особенности демографической, экономической и
социально-культурной
среды района;
финансовый, материально-технический, кадровый, методический и управленческий
потенциал ДОУ, реальные перспективы их развития.
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 присмотра и оздоровление с
приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и
процедур
Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №
809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
8. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (редакция от 17.02.2023 года).
9.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
10. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 №
373.
11. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Сведения о разработчиках
Ответственные: Крушиницкая Ольга Владимировна –
заведующий МАДОУ № 31
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ №
31 от 04.10.2023 г.
Цели программы развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Создание организационно-методических условий для
реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, посредством наработки
планирующей и регламентирующей документации, лежащей в
основе осуществления воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ.
3. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
5. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
2. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
4. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
5. Повышение профессиональной компетентности и
совершенствование деятельности педагогов в вопросах
внедрения
Федеральной образовательной программы
дошкольного образования.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей
и работников, посетителей.
7. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.
Основные направления
развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Повышение качества образования.
4. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
6. Совершенствование системы охраны труда.
7. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
8. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе, нуждающимися в длительном лечении и т. д.
Период реализации
программы развития
С 2024 года по 2027 год – 4 года
Порядок финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы
Удовлетворенность 90 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми
с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями
округа и города научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной, творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
«Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства
студентов.
По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не
ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Ожидаемые результаты
реализации программы
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ
№ 31
Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МАДОУ № 31
Информационная справка об организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
характеризуется как современное дошкольное образовательное учреждение, которое
обеспечивает полноценное, целостное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС
дошкольного образования по всем направлениям образовательной деятельности и
способствует формированию современных базисных основ личности каждого дошкольника.
Основной вид деятельности детского сада - предоставление общедоступного бесплатного
дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур основан 1978 году.
Юридический адрес: 624315, Свердловская область, п. Баранчинский, ул. Володарского, 22
Телефоны: 8(34344) 2-83-23
e-mail: mdu31@mail.ru
сайт детского сада: https://31kushva.tvoysadik.ru
Сведения
об
организации.
МАДОУ № 31 имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности
рег. № 16828 от 16.11.2012г., срок действия лицензии - бессрочная, серия 66 Л01 № 0003039.
Приказ от 30.04.2014г. № 597 выданную Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области.
Режим работы МАДОУ № 31:
С 01.09 по 31.05 – учебно-воспитательный процесс
С 01.06 по 31.08 – летняя оздоровительная компания
Рабочая неделя – пятидневная
Длительность пребывания детей – 11 часов
Ежедневный график работы – с 7.00 до 18.00
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 8 обустроенных прогулочных веранд, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет для дополнительных
образовательных услуг, кабинет тьютора, логопедический кабинет, физкультурный зал,
кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 8 групповых комнат, музыкальный
зал, прачечная, подсобные кладовые.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 7 групп
воспитанников, из них:
1 группа раннего возраста (2-3 года);
2 группы младшего возраста (3-4 гола);
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
2 группы старшего возраста (5-6 лет);
1 группа комбинированной направленности (6-7 лет).
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
106
Неполная с матерью
20
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
1
Процент от общего количества
семей воспитанников
0
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
60
41%
Два ребенка
64
44%
Три ребенка и более
22
15%
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
ЦКиД
ДЮСШ «Синегорец»
МАДОУ № 25
ЦВР «Факел»
ЦГБ № 4
МАОУ СОШ № 20
МУК «Детская библиотека №2».
Сотрудничество с ДЮСШ позволяет обеспечить возможность получения дополнительного
образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей,
удовлетворить потребность детей в двигательной
воспитанниками различных спортивных секций).
активности
(через
посещение
Специалисты ЦГБ № 4 обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей
и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебнопрофилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МАОУ СОШ № 20 обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
Взаимодействие с ЦВР «Факел» позволяет реализовывать совместные проекты и
обеспечивает возможность получения дополнительного образования, реализовать
индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность
детей в
художественно-эстетическом развитии
(через посещение воспитанниками
различных кружков).
Совместно с МУК «Детская библиотека» детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Организационно-педагогические
условия
организации,
характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 19 человек (заведующий
детским садом, старший воспитатель, 11 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1
инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, , 1 педагог-психолог, 1 тьютор).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование,
работников
кол-во Наличие квалификационных Стаж работы, кол-во
категорий, кол-во работников работников
Высшая – 0 чел.
Высшее – 8 чел.
До 5 лет – 4 чел.
Первая – 11 чел.
Среднее специальное – 11 чел.
5–10 лет – 5 чел.
СЗД – 2 чел.
Обучаются в ВУЗах – 3 чел.
Свыше 15 лет – 10 чел.
Без категории – 6 чел.
Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального
уровня.
В 2022-2023учебном году педагоги принимали активное участие в открытых
просмотрах педагогических мероприятий, участвовали в конкурсах и мероприятиях
ЦРОиМП, детской библиотеки: Микова Ю.В. (призёр 3 место) приняла участие в
муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса «Воспитатель года», во
Всероссийском форуму «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые
ориентиры» (Микова Ю.В., Карыпова С.Г.), в методическом квизе «Связанные одной целью»
(Брызгалова Н.В., Худякова К.А. – призёры 3 место), муниципальном конкурсе на лучшую
театральную афишу фестиваля «Театралия» (Брызгалова Н.В., Худякова К.А.), в
муниципальном конкурсе выставке «LEGO фэтнэзи. Мир профессий» (Мезенина А.С.,
Худякова К.А.), в III сетевом конкурсе буктрейлеров (Мезенина А.С., Худякова К.А. –
победители, Карыпова С.Г.), в заочном муниципальном открытом методическом конкурсе
"Благодать" (номинация Дидактическая разработка – Худякова К.А.), в патриотической
акции «Поздравь защитника Отечества» (Брызгалова Н.В., Мезенина А.С., Худякова К.А.,
Кононенко Е.В., Карыпова С.Г.), в гражданско-патриотической акции «Мы за мир»
(Кононенко Е.В., Карыпова С.Г., Худякова К.А., Мезенина А.С.), в гражданскопатриотической акции «Мы рисуем Победу» (Кононенко Е.В., Худякова К.А., Мезенина
А.С.), в муниципальном конкурсе «Игромастерская» (Стешенко Н.И. – призёр).
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
ЦРО и МП
Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных
подходов к организации
методической работы
Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного детского
сада
Материальнотехническая база
Место расположение
детского сада
Можно принять участие в Недостаточное
целевых
финансирование
государственных
системы образования
программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного
Обновление МТБ
учреждения
образования
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности
Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии
В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС
и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность
Название образовательной
программы
Возраст воспитанников
2-3
3-4
4-5
5-7
Физкультурноспортивная
Туризм
-
-
+
+
Социальногуманитарная
Английский язык
-
+
+
+
Художественная
Изготовление кукол и игрушек
-
+
+
+
3. Повышение качества образования. Совершенствование образовательной программы (в
соответствии с ФОП ДО)
4. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий
на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной
страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том числе
кадрового.
6. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других
тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний
и излучений;
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
7. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
8. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению
условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении.
9. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и
высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск
кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению
привлекательности работы в образовательной организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по
наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ
наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного
проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта.
Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей
МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в
соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды
координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных
нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного
достижения показателей МКДО
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
Выполнени
е
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1
Оценка состояния
РППС
Старший
воспитатель
Февраль 2024
Оформление
аналитической
справки
2
Составление плана
модернизации РППС
Старший
воспитатель
Март 2024
План
3
Закупка и установка
оборудования по плану
Контрактный
управляющий
2024
Акты приемки
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
2
3
4
Старший
воспитатель
Январь – март
2024
Анкетирование и
опрос родителей
Проведение педсовета с Старший
целью определения,
воспитатель
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Апрель 2024
Протокол заседания
педсовета
Разработка программ
дополнительного
образования
Май – август 2024 Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
Педагоги
дополнительного
образования
Проведение педсовета с Заведующий
целью определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм
Март 2024
Протокол заседания
педсовета
3. Повышение качества образования
1
Повышение
профессиональной
компетентности
Старший
воспитатель
В течение
учебного года
Протоколы
заседания МО
педагогов в
вопросах реализации
ФОП ДО
и ФАОП ДО»
2.
Фестиваль
педагогических идей
по наполнению
центров детской
активности в группах
согласно
ФОП ДО
Инициативная
группа
Октябрь 2024
Сценарий фестиваля
3.
Педсовет «ФОП ДО:
Старший
педагогическая
воспитатель
работа по воспитанию у
детей уважения к
традиционным
российским духовнонравственным
ценностям»
Декабрь 2024
Протокол заседания
педсовета
4
Организация участия
педагогов
в курсах повышения
квалификации
Старший
воспитатель
В течение
учебного года
План-график
повышения
квалификации
4. Ведение госпаблика
1
Мониторинг ведения
госпаблика
2
3
Старший
воспитатель
Раз в квартал
Справка
Разработка плана
Старший
мероприятий
воспитатель
мониторинга
госпаблика и мер по
улучшению его ведения
Январь 2024
План
Обучение
ответственного за
ведение госпаблика
По плану
мероприятий
Документы об
обучении
Заведующий
5. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Старший
воспитатель
Январь – февраль
2024
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение заседания
педагогического совета
Старший
воспитатель
Февраль 2024
Протокол заседания
педсовета
3
Родительское собрание Методист
об использовании ЭО и
ДОТ в образовательном
Март 2024
Протокол
процессе
4
Закупка оборудования
Заведующий
хозяйством
Апрель – май
2024
Договор поставки и
акт приема-передачи
товара
5
Установка
оборудования,
подготовка помещений
Заведующий
хозяйством
Май – июнь 2024
Акт выполненных
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Старший
воспитатель
2024
Обучены 50%
педагогов
7
Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения
Методист
Июль 2024
Анкеты для
педагогов и
родителей
6. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение совещания Заведующий
с целью планирования
развития системы
охраны труда в детском
саду
Март 2024
Протокол
2
Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда
Март 2024
План
Специалист по ОТ
7. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение основных Заведующий
положений проведения
Заведующий
в детском саду работы
хозяйством
по АТЗ, схемы
управления, состава
комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля
Первое полугодие Приказы
2024
Локальные
нормативные акты
детского сада
2
Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности
Апрель 2024
Заведующий
хозяйством
Утвержденные
планы
3
Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ
Заведующий
хозяйством
Ежегодно в
феврале
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности
Заведующий
Второе полугодие Утвержденный план
2024
внедрения
Заведующий
хозяйством
Утвержденные
планы
8. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
1
Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении в
медицинских
организациях
Старший
воспитатель
Январь 2024
Справка
2
Составления плана мер
по улучшению условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении, в
том числе плана
обучения педагогов
Старший
воспитатель
Февраль 2024
План мер
3
Разработка дорожной
Старший
карты разных вариантов воспитатель
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении
Март 2024
Дорожная карта
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1
Составление перечня
Специалист по
должностей, на которые кадрам
можно принять
студентов среднего
профессионального и
высшего образования
Февраль 2024
Перечень
2
Разработка мер по
Специалист по
повышению
кадрам
привлекательности
работы в детском саду и
ускоренной адаптации
студентов к работе
Февраль-март
2024
План мер
3
Поиск кандидатов на
вакантные должности
По мере
необходимости
Заключенные
трудовые договоры
Специалист по
кадрам
среди студентов
со студентами
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение куратора по Заведующий
наставничеству
педагогов
Февраль 2024
Приказ
2
Разработка дорожной
карты и локальных
нормативных актов по
наставничеству
Старший
воспитатель
Февраль-март
2023
Дорожная карта
3
Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации программ
наставничества
Старший
воспитатель
По графику
дорожной карты
Отчет
11. Ведение инновационной деятельности
1.
Инновационный проект Творческая группа
«Воспитание
педагогов
ценностного отношения
к труду через
реализацию технологии
М.В.Крулехт
«Дошкольник и
рукотворный мир»
Первое полугодие
2024
2.
«Лэпбук» как
современное средство
обучения
по трудовому
воспитанию
дошкольного возраста
Второе полугодие Выставка –
2024
презентация
Творческая группа
педагогов
Отчёт
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Модернизация РППС
Критерии и показатели оценки
Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада
2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности
3. Повышение качества образования
Повышение качества дошкольного образования в
ДОО. Повышение компетентности педагогических
кадров путем организации курсового обучения.
Рост мотивации педагогов к реализации
в образовательной деятельности ИКТ, современных
инновационных, педагогических технологий.
4. Ведение госпаблика
Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
5. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
6. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда
7. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере безопасности
8. Создание условий для обучения
детей, нуждающихся в длительном
лечении
90 % педагогов обучилось по программам для работы
с детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми.
9. Оптимизация кадровых ресурсов и
развитие наставничества
Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
студентов.
Студенты успешно работают в детском саду дольше
2-х лет.
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»
10. Инновационная деятельность
Детский сад получил статус муниципальной
инновационной площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта
11. Успешное выполнение
По всем показателям МКДО детский сад имеет
Длительно болеющие воспитанники осваивают ОП
ДО и другие образовательные программы в полном
объеме
показателей МКДО
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают участие
в команде координаторов МКДО