Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
Кушвинского
муниципального округа детский сад № 31
присмотра и оздоровления с приоритетным
осуществлением
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий и процедур
Руководитель
Крушиницкая Ольга Владимировна
Адрес организации
624315, Свердловская область, п. Баранчинский,
ул. Володарского, 22
Телефон, факс
834344 28323
Адрес электронной
почты, сайт
mdu31@mail.ru
https://31kushva.tvoysadik.ru
Учредитель
Администрация Кушвинского муниципального
округа в лице отраслевого функционального
органа - Управление образования Кушвинского
муниципального округа.
Начальник Управления образования Зараменских
Светлана Александровна
Дата создания
Февраль 1978 год
Лицензия
рег.№ 16828 от 16.11.2012г., срок действия
лицензии - бессрочная, серия 66 Л01 № 0003039.
Приказ от 30.04.2014г. № 597
лицензионные
показатели
(лицензионный
норматив/фактически): 190
- контингент:
Детский сад посещает 108
воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми
на 100%, что соответствует муниципальному
заданию
Наличие, реквизиты
документов о
создании
образовательного
учреждения
Постановление Администрации Кушвинского
городского округа от 12 июля 2011 года № 706;
Постановление Администрации Кушвинского
городского округа от 30.08.2013г. №1611
Свидетельство о государственной регистрации
права (на имущество) от 11.03.2014г. серия 66
АЖ378523 (запись регистрации № 66-01/1724/2005-85
от
28.09.2005г.
в
Едином
государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним);
Свидетельство о государственной регистрации
права (на землю) от 11.03.2014г. серия 66 АЖ
378524 (запись регистрации № 66-01/17-24/2005-86
от 28.09.2005г. в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
наличие и реквизиты Свидетельств:
- Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту
нахождения
на
территории
Российской
Федерации, серия 66 № 0077739520
Российская
организация
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 31 присмотра и
оздоровления с приоритетным осуществлением
санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур ОГРН
1026601301066 поставлена на учет в соответствии
с положениями Налогового кодекса Российской
Федерации 02 июля 1999 года, присвоен ИНН
6620007448/КПП 662001001;
Устав МАДОУ № 31 утвержден начальником
управления образования (приказ № 67 от
17.02.2021 г);
Основные
задачи - охрана жизни и укрепление физического,
образовательного
психического
здоровья
воспитанников,
учреждения
обеспечение
социально-коммуникативного,
познавательного, речевого и физического развития
воспитанников;
- воспитание с учётом возрастных категорий
воспитанников гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
-
осуществление
необходимой
коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом
развитии воспитанников;
- оказание консультативной и методической
помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития
воспитанников.
обеспеченность
обязательной учебнометодической
литературой:
соответствие
учебной,
учебно-методической
литературы и иных библиотечно-информационных
ресурсов и средств обеспечения образовательного
процесса установленным в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации
требованиям:
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения Кушвинского муниципального округа
детский сад № 31 присмотра и оздоровления с
приоритетным
осуществлением
санитарногигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий и процедур,
разработанная
на
основе
ФГОС
ДО
(Приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
(зарегистрирован
Министерством
юстиции
Российской Федерации 14 ноября 2013 г.
регистрационный № 30384), с изменениями,
внесенными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31
(зарегистрирован
Министерством
юстиции
Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,
регистрационный № 53776) в федеральном
государственном
образовательном
стандарте
дошкольного образования)
на основе ФОП ДО (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№
1028
"Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования"(Зарегистрирован
28.12.2022
№
71847)
парциальные программы:
Парциальная программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки»
под
редакцией
И.М.
Каплуновой,
И.А.
Новоскольцевой
образовательная область «Художественноэстетическое развитие» (для детей с 2 до 7
лет).
Парциальная
программа
художественно-эстетического развития
детей 2-7 лет в
изобразительной
деятельности «Цветные ладошки», автор И.
А. Лыкова.
Основной фонд литературы представлен:
методическая – 1145 экз.
детская – 540 экз.
периодическая –5 наименований
аудиоиздания – 28 экз.
Создана
медиатека
с
электронными
материалами по познавательному, речевому
развитию, воспитанию безопасного поведения
дошкольников,
психолого-педагогическими
материалами для повышения квалификации
педагогов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального округа детский сад № 31 присмотра и оздоровления с
приоритетным
осуществлением
санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
расположено в жилом районе посёлка рядом с БЭМЗ и БЭМТ. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
190 мест.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 31 является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ № 31
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 11 часов. Режим работы групп – с 7:00 до
18:00.
Цель деятельности — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 31 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года МАДОУ № 31
функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 108 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
МАДОУ № 31 сформировано 4 групп общеразвивающей направленности, 1
группа раннего возраста и 2 группы комбинированной направленности.
Из них:
группа раннего возраста (1.5 - 2 года) – 15 воспитанников
1 младшая группа (2 – 3 года) - 18 воспитанников
2 младшая группа (3 – 4 года) – 17 воспитанников
Средняя группа (4 – 5 лет) – 16 воспитанников
Подготовительная группа (6-7) – 14 воспитанников
Старшая группа комбинированной направленности (5 – 6 лет) – 15
воспитанников
Подготовительная группа комбинированной направленности – 13
воспитанников
Воспитательная работа
В 2024 г. МАДОУ реализовал рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. За время
реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в июне 2024 г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество Процент от общего количества
семей
семей воспитанников
Полная
89
82%
Неполная с матерью
18
17%
Неполная с отцом
1
1%
Оформлено опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество Процент от общего количества
семей
семей воспитанников
Один ребенок
25
23%
Два ребенка
51
47%
Три ребенка и более
32
30%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание впервые месяцы после зачисления в
МАДОУ № 31.
Дополнительное образование
В 2024 году в МАДОУ № 31 работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое:
«Акварелька», «Очумелые ручки»
2) социально-педагогическое:
«Речецветик», «Умники и умницы»
3) физкультурно-спортивное:
«Крепыш», «Шахматное королевство»
4) техническое:
«Занимательное Лего»
Количественный охват детей 82 ребёнка, что составляет 76 %.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ № 31 осуществляется в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и
самоуправления. Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется
заведующим МАДОУ, который назначается на должность и освобождается
от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Наблюдательный совет
- Общее собрание работников МАДОУ;
- Педагогический Совет МАДОУ;
- Совет родителей.
Название органа
Наблюдательный совет
Функции
-предложения Учредителя или заведующим
Учреждения о внесении изменений в Устав;
-предложения Учредителя или заведующим
Учреждения о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств.
-предложения Учредителя или заведующим о
реорганизации Учреждения или о его
ликвидации.
-предложения Учредителя или заведующим об
изъятии имущества,
закрепленного
за
Учреждением
на праве оперативного
управления.
-предложения
заведующим
об
участии
Учреждения в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставной (складочный) капитал
других юридических лиц или передаче такового
имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника.
-проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности.
-по представлению заведующим проекты
отчетов деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении
плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчетность Учреждения.
-предложения заведующим о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым
Учреждение
не
вправе
распоряжаться
самостоятельно.
-предложения заведующим о совершении
крупных сделок.
-предложения
заведующим о совершении
сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность.
-предложения
заведующим
о
выборе
организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета.
-вопросы
проведения
аудита
годовой
бухгалтерской отчетности учреждения и
утверждения аудиторской организации.
Общее
собрание - проведение работы по привлечению
работников
дополнительных финансовых и материальнотехнических ресурсов, установление порядка их
использования;
- внесение предложений об организации
сотрудничества
ДОУ
с
другими
образовательными и иными организациями
социальной сферы, в том числе при
реализации образовательных программ ДОУ
и организации воспитательного процесса,
досуговой деятельности;
- представление интересов учреждения в
органах власти, других организациях и
учреждениях;
- рассмотрение
документов
контрольнонадзорных органов о проверке деятельности
ДОУ;
- заслушивание
публичного
доклада
руководителя ДОУ, его обсуждение;
- принятие локальных актов ДОУ
- определение стратегии образовательного
Педагогический совет
процесса и оздоровительных профилактических
Совет родителей
мероприятий Учреждения;
- выбор и анализ программ воспитания и
обучения детей, обсуждение и разработка
авторских программ;
рассмотрение,
обсуждение
вопросов
содержания, методов и форм образовательного
процесса;
организация
предоставления
платных
дополнительных образовательных услуг;
рассмотрение
вопросов
повышения
квалификации и переподготовки кадров;
- обсуждение
и принятие локальных
нормативных актов Учреждения, касающихся
педагогической деятельности, решение вопрос о
внесении в них необходимых изменений и
дополнений;
- выявление, обобщение, распространение,
внедрение передового педагогического опыта
среди педагогических работников Учреждения;
заслушивание
информации,
отчетов
педагогических и медицинских работников о
состоянии
здоровья,
ходе
реализации
образовательных
программ,
результатов
подготовки детей к школе, отчетов о
самообразовании педагогов;
организация изучения и обсуждения
нормативно – правовых документов в области
дошкольного образования;
обсуждение и принятие результатов
самообследования;
заслушивание
отчетов
заведующего
о
создании
условий
для
реализации
образовательных программ.
- защищать законные права и интересы
воспитанников;
-сотрудничать
с
органами
Управления
Учреждением;
- участвовать в укреплении материальнотехнической базы Учреждения;
- оказывать содействие Учреждению в
организации
взаимодействия
педагогов
Учреждения
и
родителей
(законных
представителей) с целью интеллектуального,
творческого, личностного развития детей и
успешной адаптации их в социум.
Вывод: В МАДОУ № 31 создана структура управления в соответствии с
целями и содержанием работы учреждения
Заведующий Основные направления деятельности:
1. Организация образовательной (учебно-воспитательной)
работы ДОУ
2. Обеспечение административно-хозяйственной работы
учреждения.
3. Создание режима соблюдения норм и правил техники
безопасности в учреждении.
4. Организация профилактической работы и соблюдение
законных
прав и интересов несовершеннолетних в учреждении.
Организация работы с родителями как с полноправными
участниками образовательного процесса.
7. Реализация образовательной программы в соответствии с
ФОП ДО ФГОС ДО и адаптированной программы в
соответствии ФАОП ДО.
8. Организация инновационной деятельности.
Старший
Основные направления деятельности:
воспитатель 1. Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ
руководство и контроль за развитием этого процесса.
2. Методическое руководство педагогическим коллективом в
период
организации учебно-воспитательного процесса.
3. Руководство инновационными процессами и процессами
развития
учреждения.
4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники
безопасности в учебном процессе.
Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью
Заведующий образовательного учреждения. Осуществляет контроль за
хозяйством хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием
образовательного учреждения. Организует
контроль за
рациональным расходованием материалов и финансовых
средств образовательного учреждения. Принимает меры по
расширению
хозяйственной
самостоятельности
образовательного учреждения, своевременному заключению
необходимых договоров, привлечению для осуществления
деятельности, предусмотренной уставом образовательного
учреждения, дополнительных источников финансовых и
материальных средств. Организует работу по проведению
анализа и оценки финансовых результатов деятельности
образовательного учреждения, разработке и реализации
мероприятий по повышению эффективности использования
бюджетных
средств.
Обеспечивает
контроль
за
своевременным и полным выполнением договорных
обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных
операций. Принимает меры по обеспечению необходимых
социально-бытовых
условий
для
обучающихся,
воспитанников и работников образовательного учреждения.
Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств. Руководит работами по
благоустройству,
озеленению
и
уборке
территории
образовательного
учреждения.
Координирует
работу
подчиненных ему служб и структурных подразделений.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МАДОУ № 31. По итогам 2024 года система управления МАДОУ № 31
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Соответствие собственной нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству и
уставу
Наименование
характеристики
Наличие
положений об
основных
направлениях
деятельности
образовательного
учреждения, об
органах
самоуправления и
соуправления
Описание
Положение об общем собрании работников приказ
№ 10 от 12.01.2023 г.
Положение о Наблюдательном совете приказ № 10
от 12.01.2023 г.
Положение о педагогическом совете приказ № 10 от
12.01.2023 г.
Положение о Совете родителей приказ № 10 от
12.01.2023 г.
Порядок оформления возникновения, изменения и
прекращения образовательных отношений приказ
№ 10 от 12.01.2023 г.
Правила внутреннего распорядка воспитанников
ДОУ приказ № 10 от 12.01.2023 г.
Правила внутреннего трудового распорядка в ДОУ
приказ № 10 от 12.01.2023 г.
Ведется ли в
учреждении
анализ
выполнения
планов работы и
принятых ранее
решений
(выполнение
решений и
заслушивание
лиц, по чьей вине
не выполнены те
или иные
решения, планы)
Порядок
организации и
ведения
делопроизводства в
ОУ
Положение о нормах профессиональной
этики педагогических работников ДОУ приказ № 10
от 12.01.2023 г.
Положение о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений и
их исполнении в ОО приказ № 10 от 12.01.2023 г.
Положение о порядке аттестации педагогических
работников МАДОУ № 31 с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности приказ № 10 от
12.01.2023 г.
Анализ выполнения учебного плана, годового плана,
педагогической диагностики развития детей
подводится на итоговом педагогическом педсовете,
отражается в Публичном докладе на сайте учреждения.
Ежемесячные отчёты старшего воспитателя,
заведующего хозяйством, педагогов, музыкальных
руководителей, инструктора по ФИЗО, учителялогопеда, педагога-психолога, учителя - дефектолога,
тьютора о выполнении намеченных планов работы на
год по форме.
Собеседование с педагогами по итогам учебного года.
Заслушивание отчетов о выполнении принятых
решений на общих собраниях, педагогических советах.
Имеется номенклатура дел, ведутся личные дела
сотрудников, реестр договоров, учет входящей,
исходящей документации и т.д. Сложилась система
внутреннего контроля исполнения поручений,
существует номенклатура дел, соответствующая
основным направлениям деятельности МАДОУ № 31,
документооборот проводится в соответствии с планом.
Организация внутреннего и внешнего взаимодействия
Связь руководства
образовательного
учреждения с
органом
Управления
МАДОУ № 31 работает в соответствии с планом
Управления образования КГО на месяц, принимает
участие и выполняет решения принятые на
совещаниях руководителей и других педагогических
коммуникациях.
образования
Взаимодействие с
образовательными
учреждениями
Участие детей и
педагогов в
мероприятиях,
проводимых
в регионе, на
окружном,
Результаты:
- сотрудничество со специалистами Управления
образования по вопросам аттестации и повышения
квалификации работников
МАДОУ, участие в семинарах, практикумах,
творческих встречах, методических объединениях
- участие в работе ЦРО и МП (семинары, метод.
объединения, мастер-классы и т.д.)
Для успешной реализации образовательной
программы
выстроено взаимодействие с:
- МАОУ СОШ №20 (обеспечение преемственности,
проведение «круглых» столов, семинаров, экскурсий
воспитанников в школу, совместное проведение
праздников)
МАОУ ДОД ЦВР «Факел» (посещение
воспитанниками кружков и мероприятий, проводимых
Центром, совместное проведение праздников,
реализация совместных проектов);
БЭМТ (экскурсии с воспитанниками, проведение
мастер-классов, реализация проекта по ранней
профориентации «Все работы хороши, выбирай на
вкус»)
Детско-юношеская библиотека (проведение занятий
по ознакомлению с художественной литературой,
реализация проекта «Баранчинский синеокий»)
ЦКиД (проведение праздников, спектаклей, просмотр
мультфильмов)
ДЮСШ «Синегорец» (экскурсии воспитанников в
спорткомплекс, посещение спортивных секций,
проведение спортивно-развлекательных мероприятий)
В течение года дети активно участвуют в
конкурсах
и
выставках,
организованных
учреждениями дополнительного образования, в
театрализованных представлениях, обучающих и
развивающих программах.
Дети
старших
и
подготовительных групп один раз в месяц посещают
детскую библиотеку, где их знакомят с детскими
писателями, книгами и журналами.
В 2024 учебном году педагоги принимали активное
участие в открытых просмотрах педагогических
мероприятий,
участвовали
в
конкурсах
и
мероприятиях ЦРОиМП, детской библиотеки:
Стешенко Н.И. (призёр 3 место)
приняла
участие в
муниципальном и региональном
федеральном и
иных
Участие в
конкурсах
профессионального
мастерства:
Обобщение
передового
педагогического
опыта
работы:
этапах Всероссийского конкурса «Воспитатель
года»
педагоги приняли во Всероссийском форуме
«Педагоги России: инновации в образовании»
(ноябрь 2023 г.), участвовали в стажировке на
тему: « Современная игровая технология ТРИЗ новые возможности поддержки и развития
детской инициативы и самостоятельности», г.
Новоуральск МАДОУ «Росинка». (Мезенина
А.С., Серебренникова Е.И., Худякова К.А.)
в семинаре «Патриотическое воспитание
дошкольников: традиции и инновации» г.
Новоуральск, МАДОУ №6. (Мезенина А.С.,
Балаткина С.Ю., Худякова К.А.)
участники Форума работающей молодежи
Кушвинского
Городского
округа
«ПРОДВИЖЕНИЕ
4.0:
Строй
карьеру»
(Худякова К.А., Мезенина А.С.)
приняли участие во Всероссийском форуме
«Педагоги России: инновации в образовании»
(май 2024 г.) (Худякова К.А., Балаткина С.Ю,
Бурля Ю.С., Серебренникова Е.И.)
в муниципальном конкурсе на лучшую
театральную афишу фестиваля «Театралия»
(Балаткина С.Ю., Худякова К.А.)
в муниципальном конкурсе выставке «LEGO
фэтнэзи. «Люблю тебя, Уральский край»
(Мезенина А.С., Худякова К.А., Серебренникова
Е.И.) – победители конкурса
приняли участие в VIII фестивале – конкурсе
патриотической и авторской песни «Чеченский
марш» (все педагоги)
, в муниципальном конкурсе «Игромастерская»
(Стешенко Н.И. – участник)
в муниципальном конкурсе театрального
искусства «ТеатралиЯ» (дети подготовительной
группы, Сумарева С.Ю., Карыпова С.Г.)
в Межрегиональном конкурсе детского рисунка
(г. Красноуфимск) «Жизнь дана на добрые
дела!» номинации «Я и моя крепкая семья» Ибрагимова Е.П.,
в акции «Письмо солдату»
в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса детских исследовательских работ
«Первые шаги в науку» (2 участника, 1 призер)
Стешенко Н.И. обучается по Программе
методической подготовки педагогов-психологов
Свердловской области к участию в конкурсах
профессионального мастерства) на 2024г. (центр
«Ладо» и УрГПУ).
«Школа профессионального роста педагогапсихолога, Стешенко Н.И. приняла участие в
заочном открытом методическом конкурсе
«Благодать» (с УрФУ).
приняли участие в Уральском образовательном
слёте «Счастливый педагог: быть или не быть?»
от Свердловского кампуса Университет детства,
г.Первоуральск (Худякова К.А, Стешенко Н.И.,
Мезенина А.С., Серебренникова Е.И.)
Динамика
взаимодействия с
социальными
партнерами
- ЦКиД п. Баранчинский: участие в поселковых
мероприятиях
- ЦВР «Факел»: участие в поселковых проектах
- Детско-юношеская библиотека: участие в
выставках, конкурсах чтецов, реализация проектов;
-БЭМТ: экскурсии, мастер-классы, реализация
проекта;
- ПЧ – 77: экскурсии, обучающиеся занятия;
- родители: проведение совместных занятий «Мама и
ребенок»; проведение совместных праздников;
консультации для родителей; беседы на тему
«Подготовка ребенка к школе», совместные
экскурсии, походы в лес.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Система мониторинга освоения детьми содержания образовательной
программы МАДОУ, разработанная в полном соответствии с ФОП и ФГОС
ДО, позволяет оценить достижения ребенка в каждой возрастной группе в
соответствии с интегративными качествами, определенными ФГОС, в том
числе, «необходимыми умениями и навыками» по всем образовательным
областям.
Основная задача:
- определить динамику и степень освоения воспитанниками МАДОУ
образовательной программы дошкольного учреждения;
- выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить
индивидуальный маршрут образовательной работы на следующий учебный
год.
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
динамику и успешность усвоения содержания выделенных в программе
образовательных областей у каждого ребёнка группы, всех возрастных групп
и всех воспитанников МАДОУ, в целом;
динамику и успешность формирования необходимых интегративных
качеств у каждого ребёнка группы, всех возрастных групп и всех
воспитанников МАДОУ, в целом.
Мониторинг проводится воспитателями на основании:
наблюдений за детьми в процессе непосредственно образовательной
деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности;
бесед;
создания диагностических ситуаций.
Мониторинг проводился воспитателями и специалистами МАДОУ
(музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель – логопед,
педагог-психолог, учитель - дефектолог). Процедура оценки: оценка
осуществляется в соответствии с диагностическими листами, составленными
на каждый возраст. Общие диагностические листы представляют список
параметров по каждому блоку оценки для каждого возраста отдельно. В
диагностических листах на группу объединены список оцениваемых
параметров со списком детей группы. Эти рабочие листы позволяют
получать наглядную картину оценок по группе и суммарные показатели, как
по каждому ребенку, так и по динамике формирования у детей отдельных
качеств или освоения каждой из образовательных областей. Результаты этих
листов позволяют оценивать и планировать проводимую работу, вносить
коррективы в содержание работы. Низкие оценки на конец года указывают
педагогу на области, в отношении которых должна быть усилена работа с
группой в целом и отдельными детьми в частности в следующем учебном
году. Мониторинг освоения образовательной программы основывался на
анализе достижений детьми по следующим областям: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения
основной образовательной программы в каждой группе детей по областям.
Анализ результатов выполнения ОП ДО
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы):
— наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП МАДОУ № 31 на конец учебного года выглядят
следующим образом:
Результаты освоения образовательной области «Физическое
развитие»
120%
100%
100%
61%
60%
75%
73%
80%
40%
28%
20%
высокий
54%
46%
53%
47%
50%
50%
средний
низкий
27%
15%
10%
11%
0%
0%
гр.2
0%
гр.5
гр.6
0%
гр. 8
0%
гр. 4
0%0%
гр. 11
гр. 10
Результаты освоения образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
70%
64%
61%
60%
60%
56%
50%
50%
40%
50%
46%
39%
39%
38%
44%
36%
высокий
30%
30%
29%
21%
20%
16%
11%
10%
10%
0%
0%
гр.2
0%
гр.5
гр.6
гр. 8
0%
гр. 4
гр. 11
гр. 10
средний
низкий
Результаты освоения образовательной области «Познавательное
развитие»
90%
80%
80%
80%
78%
69%
70%
60%
54%
50%
54%
46%
46%
46%
высокий
40%
40%
средний
низкий
30%
25%
20%
20%
10%
10%
10%
14%
11%
11%
6%
0%
0%
гр.2
гр.5
гр.6
0%
гр. 8
0%
гр. 4
гр. 11
гр. 10
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»
70%
62%
61%
56%
60%
54%
46%
50%
40%
54%
35%
53%
50%
46%
высокий
33%
30%
30%
30%
25%
20%
20%
11%
13%
11%
17%
10%
0%
0%
гр.2
гр.5
гр.6
0%
гр. 8
гр. 4
гр. 11
гр. 10
средний
низкий
Результаты освоения образовательной области «Художественноэстетическое развитие»
80%
70%
72%
70%
75%
72%
70%
60%
50%
44%
46%
46%
50%
высокий
40%
30%
30%
17%
11%
20%
10%
0%
8%
0%
гр.2
низкий
гр.6
15%
10%
6%
0%
гр.5
гр. 8
средний
30%
28%
0%
гр. 4
гр. 11
гр. 10
Сводный анализ мониторинга по освоению образовательных областей
70%
66%
64%
60%
54%
50%
50%
30%
39%
38%
40%
30%
0%
31%
27%
20%
10%
60%
4%
8%
11%
высокий
9%
9%
средний
низкий
Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что
работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной,
проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по
всем направлениям образовательного стандарта по дошкольному
образованию прослеживается динамика развития воспитанников ДО. Анализ
качества освоения программного материала воспитанниками по
образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий
рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по
таким образовательным направлениям, как «Физическое развитие» - 96 %
(ниже на 3 %, чем в прошлом году)
«Социально-коммуникативное
развитие» - 92% (ниже на 4 % , чем в предыдущем году), «Познавательное
развитие» - 91 % (ниже на 5%, чем в предыдущем году), «Речевое развитие»
- 89% (на 2 % ниже, чем в прошлом году), «Художественно-эстетическое
развитие» - 91% (на 3 % ниже, чем в прошлом году). Таким образом, итоги
данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный
подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов
воспитания и развития.
Средний по ДОУ положительный уровень
овладения необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям
находится на
оптимальном уровне – 92 %, что на 3 % ниже результата 2022 – 2023
уч.г.).
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
Название реализуемых образовательных
программ (базовая программа,
парциальные программы)
Образовательная программа
дошкольного образования МАДОУ №
31 (разработанная на основе ФОП)
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова
«Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева
Нормативн
ый срок
реализации
программы
6 лет
4 года
6 лет
Численность
обучающихся
по
Форма
реализуемым
реализаци
образовательн
и
ым
программ
программам
ы
за счет
бюджетных
ассигнований
Совместна
108
я
деятельно
сть всех
83
участнико
108
в
образовате
льных
отношени
й
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
МАДОУ № 31 в 2024 году продолжил соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие
признаков
инфекционных
заболеваний.
Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную
генеральную
уборку
с применением
дезинфицирующих
средств,
разведенных
в концентрациях
по вирусному режиму;
ежедневную
влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей,
игрушек
и оборудования
дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию
посуды, столовых приборов после каждого
использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ № 31 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 43 человека. Педагогический
коллектив МАДОУ № 31 насчитывает 19 педагогов.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию – 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году:
№ Ф.И.О. педагога
1.
Серебренн
икова Е.И.
Наименование программы,
организатор обучения
«Работа в рамках ФГОС и ФОП:
требования, инструменты и особенности
организации образовательного
процесса»
Центр онлайн - обучения
Всероссийского форума «Педагоги
Количест
во
часов
16 ч
Дата
прохождени
я
9.01.202412.01.2024
России: инновации в образовании»
2.
Худякова К.А.
3
Мезенина А.С.
4.
Лебедева Е.А.
5
6.
Худякова
Ксения
Анатольевна Балаткина
Светлана
Юрьевна
7.
Мезенина
Анна
Сергеевна
8
Стешенко
Наталья
Игоревна
«Работа в рамках ФГОС и ФОП:
требования, инструменты и особенности
организации образовательного
процесса»
Центр онлайн - обучения
Всероссийского форума «Педагоги
России: инновации в образовании»
«Работа в рамках ФГОС и ФОП:
требования, инструменты и особенности
организации образовательного
процесса»
Центр онлайн - обучения
Всероссийского форума «Педагоги
России: инновации в образовании»
«Работа в рамках ФГОС и ФОП:
требования, инструменты и особенности
организации образовательного
процесса»
Центр онлайн - обучения
Всероссийского форума «Педагоги
России: инновации в образовании»
Учебный центр «Всеобуч».
«Профилактика детского дорожно –
транспортного травматизма в условиях
образовательной организации »
Учебный центр «Всеобуч».
«Профилактика детского дорожно –
транспортного травматизма в условиях
образовательной организации »
Учебный центр
«Всеобуч».
«Профилактика детского
дорожно – транспортного
травматизма в условиях
образовательной
организации »
Учебный центр «Всеобуч».
«Организация коррекционноразвивающей работы в дошкольной
образовательной организации»
Стешенко Наталья Игоревна - ГАОУ
ДПО СО "ИРО". Психолого-
16 ч
9.01.202412.01.2024
16 ч
9.01.202412.01.2024
16 ч
9.01.202412.01.2024
16 час
октябрь
2024
16 час
октябрь
2024
16 час
октябрь
2024
32 ч
ноябрь 2024
ноябрь 2024
9
Микова Юлия
Валерьевна
10
Кононенко
Елена
Владимировна
педагогическое сопровождение
обучающихся образовательных
организаций в системе профилактики
девиантного поведения: вопросы
межведомственного взаимодействия
Учебный центр «Всеобуч».
«Организация коррекционноразвивающей работы в дошкольной
образовательной организации»
Учебный центр «Всеобуч».
«Организация коррекционноразвивающей работы в дошкольной
образовательной организации»
32 ч
ноябрь 2024
32 ч
ноябрь 2024
По итогам 2024 года МАДОУ № 31 перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 19 педагогического работников МАДОУ
№ 31 все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Диаграммы с характеристиками кадрового состава МАДОУ № 31
Возрастной ценз педагогов
Стаж работы
30-35 лет
8
8
35-50 лет
свыше
50 лет
2
от 1 до 5
лет
7
7
4
от 6 до
25 лет
от 25 и
выше
Образовательный ценз
категории
Квалификационные
высшее
первая
аттестацио
нная
категория
5
8
10
среднее
специальн
ое
1
12
соответсви
е ЗД
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО РЕСУРСА
1. Прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки.
2. Посещение педагогами городских методических объединений, мастер
классов.
3. Посещение педагогами семинаров, вебинаров, конференций разных
уровней.
4. Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения
Выводы:
Анализ показал, что в учреждении работают достаточно опытные педагоги,
стаж которых свыше 25 лет (45 %) и 55 % педагогических работников
учреждения составляют молодые педагоги. Количество педагогов с высшей
категорией составляет 0%, 74 % педагогов аттестованы на 1
квалификационную категорию. Аттестация педагогических кадров на
сегодняшний день – один из главных показателей профессионализм, поэтому
в педагогическому коллективу необходимо повышать свою квалификацию.
Конечно, далеко не каждый воспитатель или специалист становится
новатором, однако повысить свою квалификацию, систематически
пополнять методический багаж может и должен каждый.
Педагогический коллектив МАДОУ
стабильный, работоспособный.
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам, установленным в Профессиональном стандарте педагога.
Все педагоги имеют высшее и специальное педагогическое образование.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МАДОУ № 31 библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП.
В 2024 году МАДОУ № 31 закупили комплект диагностических пособий
«Ориентиры развития ребенка» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.С. Верба
(для всех возрастов).
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
демонстрационный макет в кабинет учителя-логопеда
дидактические наборы в кабинет учителя- дефектолога
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение МАДОУ № 31 включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году
пополнилось 1 компьютером, 3 принтерам;
ламинатор – 1;
брюшератор – 1;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В МАДОУ № 31 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ № 31
сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Сведения о наличии
помещений для организации
образовательной деятельности
(количество; площадь (кв.м.)
8 групповых комнат
Площадь от 50,5кв.м. до 60.5кв.м.
оснащенность);
Сведения о наличии
помещений для медицинского
обслуживания (количество;
площадь (кв.м.) оснащенность);
Сведения о наличии
помещений и объектов для
организации физкультурнооздоровительной деятельности
(количество; площадь (кв.м.)
оснащенность);
Сведения об организации
питания воспитанников
(количество; площадь (кв.м.)
оснащенность);
Кабинет врача – 8.7кв.м (стол, шкаф,
ростомер, весы, компьютер)
Изолятор– 4.1кв.м (кровать, раковина,
водонагреватель)
Процедурный
(шкаф
стеклянный,
2
медицинских столика, кушетка, холодильник)
– 8.3кв.м.
Спортивный зал
– 50.6
Сведения о наличии спален
(количество; площадь (кв.м.));
Пищеблок -48.4кв.м. (2 плиты, духовой шкаф,
привод универсальный, эл. мясорубка,
холодильник для проб)
Кладовые для продуктов питания – 16.4
9 буфетных комнат –5,8кв.м.(стеллажи,
холодильные камеры 3, холодильные шкафы
6)
Музыкальный зал – 87.9 кв.м. (фортепиано,
музыкальный центр, цифровое пианино,
ширма для театрализованной деятельности,
экран, мультимедийная установка, ноутбук)
Кабинет для занятий – 33.6кв.м. (телевизор,
DVD,
компьютер,
мультимедийная
установка, интерактивная доска, магнитные
доски, детские столы для занятий, детские
стулья)
Кабинет заведующей – 19.8кв.м. (компьютер,
принтер)
Кабинет завхоза – 13.5кв.м. (2 компьютера, 2
принтера, ноутбук)
Методический
кабинет
–
27.4кв.м.
(компьютер, принтер)
Кабинет делопроизводителя и спец.по кадрам
(2 компьютера, 2 принтера)
5 спальных комнат
Площадь от 33.6кв.м. до 59.7кв.м
Сведения о наличии
хозяйственно-бытовых и
санитарно-гигиенических
Прачечная:
Постирочная – 17.5кв.м.(стиральная машина
производственная,
стиральная
машина
Сведения о наличии
помещений для отдыха, досуга,
культурных мероприятий
(количество; площадь (кв.м.)
оснащенность);
Сведения о количестве
административных и
служебных помещений
помещений (количество;
автомат,
стиральная
машина
бытовая,
площадь (кв.м.) оснащенность); центрифуга, эл. кипятильник, бак для
кипячения белья)
Гладильная – 14.9кв.м.( стол для глажения
белья, утюг, плита для
приготовления
мыльно-сод. раствора, бак для запасной воды,
сушилка для белья)
9 туалетных комнат в групповых ячейках по
14.5кв.м. (2 раковины для мытья посуды, стол,
шкаф для посуды, водонагреватель)
Реальная площадь на одного
Ясельный возраст – 2,5кв.м
воспитанника в учреждении
Дошкольный возраст – 2кв.м.
Сведения о помещениях,
Не требуется
требующих капитального
ремонта (%)
Наличие заключений
надзорных органов на
имеющиеся в распоряжении
образовательного учреждения
площади (наименование
органа, номер решения, начало
периода действия, окончание
периода действия);
Материально-технические условия
Соответствие
санитарноэпидемиологич
еским
правилам
и
нормативам
Соответствует
- Плановое проведение замеров освещенности, влажности
воздуха, лабораторное исследование готовых блюд для
детского питания, проб песка и питьевой воды.
- Наличие квалифицированных медицинских кадров (наличие
средств первой помощи)
- Использование мебели по росту детей с закругленными
краями.
- Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима
- Создание комплексной здоровьесберегающей среды
Соответствие
Соответствует
правилам
В нашем детском саду решению задач по обеспечению
пожарной
безопасного пребывания детей способствуют:
безопасности •
Наличие пожарно-охранной сигнализации и звуковой
системы оповещения
•
Наличие тревожной кнопки
•
Наличие эвакуационных выходов (не менее 2 для каждой
группы)
•
Имеются средства пожаротушения и индивидуальной
защиты
•
Планово проводится обучение детей, родителей, педагогов
(эвакуации, специальные занятия по ПБ, ОБ, ДТТ,
инструктажи, консультации, родительские собрания)
В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, ведётся систематическая работа по пополнению и
обогащению предметно-развивающей среды. Учреждение функционирует в
помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам
безопасности. Здание детского сада светлое, двухэтажное, отапливаемое.
Имеется узел теплового учёта, приборы учёта электроэнергии, холодного и
горячего
водоснабжения.
Сантехническое
оборудование
в
удовлетворительном состоянии.
Для повышения уровня и качества дошкольного образования в детском саду
имеются:
9 компьютеров, 3 ноутбука, 3 сканера, 7 принтера, 3 мультимедийные
установки, плазменный телевизор, 4 музыкальных центра,
магнитофоны, ламинатор, брюшератор.
Интерактивная доска
DVD-плеер
цифровой фотоаппарат
выход в Интернет
медиатека
- учебно-методическое и программное обеспечение образовательного
процесса
Наличие в учреждении методической литературы, в
Имеется
том числе в электронном варианте, возможность и
варианты доступа к ним педагогов
Приобретено методической литературы за отчетный 9
период
Наличие периодических изданий
Библиотека
периодических
изданий (электронное издание)
справочник
старшего
воспитателя
- справочник руководителя
дошкольного учреждения
- справочник музыкального
руководителя
- справочник медицинской
сестры
справочник
педагогпсихолога
Обеспеченность дидактическими пособиями
Наглядно-дидактическое
пособие – 196
учебных
тематических комплектов
Наличие медиатеки для реализации образовательной Имеется
программы
Наличие
в
учреждении
художественной, 178
энциклопедической и справочной литературы
Приобретено художественной, энциклопедической и 23
справочной литературы за последний год
- информатизация образовательного учреждения
Количество компьютеров всего
9
Количество
компьютеров,
используемых
в 2
образовательном процессе
Наличие выхода в Интернет
есть
Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии 5 Мб/с
с договором)
Интернет-провайдер
К-Телеком
Количество
компьютеров,
с
доступом
к 8
сети Интернет
Наличие локальных сетей в организации
нет
Наличие и количество мультимедиапроекторов, 3 мультимедиапроектор
интерактивных досок
1 интерактивная доска
Количество АРМ сотрудников
8
Удовлетворяет
ли
имеющееся
количество нет
компьютеров
потребности
образовательного
процесса
Наличие официального сайта ОУ
https://31kushva.tvoysadik.ru/
Наличие и адрес электронной почты
mdu31@mail.ru
Имеет ли учреждение на сайте нормативно да
закрепленный перечень сведений о своей
деятельности в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации»
При создании развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 МАДОУ №31 закуплены:
лего-панель
лого-пчелка
конструктор ТИКО
информационные стенды
акустическая система
микрофонные стоики «Журавль»
микрофоны
декорации для музыкального зал
новогодняя елка
2 палласа
детские стульчики
математический настенный бизиборд
трибуна для выступления
балансир
новогодняя атрибутика и костюмы
скамейки в приёмные групп
книжные полки
В кабинетах специалистов выполнен косметический ремонт (учитель дефектолог, педагог - психолог, учитель - логопед)
В 2024 году выполнено:
- текущий ремонт асфальтового покрытия на территории
- ремонт козырьков в здании МАДОУ
- ремонт холодного пристроя к зданию
- монтаж УФ облучателя на сетях водоснабжения в здании МАДОУ № 31
- монтаж счетчиков ХВС (для пищеблока) в здании
- монтаж подключения автоматического открывания ворот к пожарной
сигнализации в здании
В 2025 году планируется приобретение сухого бассейна для зала с
комплектом шаров, а так же развивающие тоннели для физкультурного зала.
Для насыщения РППС - флагшток, магнитно - маркерная доска для
специалистов, развивающий коврик в кабинет логопеда, атрибутика для
оформления музея, фотошторы (к 9 мая, ко Дню защиты детей), баннер к
празднику победы, стойка «Паук».
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МАДОУ № 31 утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования приказ № 10 от 12.03.2023 г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев,
вызванных применением
дистанционных
технологий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
88 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В
течение года воспитанники МАДОУ № 31 успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Оценка деятельности МАДОУ №31 родителями (законными
представителями)
Число участников опроса – 79 человек.
76 - удовлетворены
0 – не удовлетворены
3 - затрудняются в ответе
75 - удовлетворены
3 – не удовлетворены
1 - затрудняются в ответе
71 - удовлетворены
7 – не удовлетворены
1 - затрудняются в ответе
71 - удовлетворены
2 – не удовлетворены
6 - затрудняются в ответе
72 - удовлетворены
6 – не удовлетворены
1 - затрудняются в ответе
74 - удовлетворены
3 – не удовлетворены
2 - затрудняются в ответе
74 - удовлетворены
3 – не удовлетворены
2 - затрудняются в ответе
71 - удовлетворены
5 – не удовлетворены
3 - затрудняются в ответе
58 - удовлетворены
12 – не удовлетворены
9 - затрудняются в ответе
76 - удовлетворены
2 – не удовлетворены
1 - затрудняются в ответе
62 - удовлетворены
10 – не удовлетворены
7 - затрудняются в ответе
Вывод:
уровень
удовлетворенности
родителей
как
участников
образовательных отношений качеством деятельности МАДОУ в целом
составляет 94 %, что на 2 % выше, чем в прошлом году. Этот результат
является высоким показателем результативности работы коллектива детского
сада.
Перечень материалов, необходимых для проведения самообследования
1. Лицензия.
2. Уставные документы.
3. Положения о подразделениях, советах.
4. Нормативная документация по организации учебного процесса.
5. Материалы самообследования в целом по образовательному
учреждению (показатели, оценки и пр.).
6. Образовательная программа.
7. Учебные планы и расписание занятий (по всем формам обучения).
8. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение.
9. Информация о библиотечных фондах и динамике их обновления.
10. Приказы о зачислении детей, отчислении.
11. Условия и порядок приема детей.
12. Положения о Советах (педагогический, методический, ученый и
пр.).
13. Формы статистической отчетности
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324)
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
Единица
измерения
108
108
0
0
0
15
93
человек/%
108/100 %
0
0
Человек /%
12/11,1%
12/11,1%
0
9
человек/%
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
8/44,4
8/ 44,4
10/ 55,6%
10/ 55,6%
человек/%
0
/ 74 %
человек/%
6/ 33,3%
6 /33,3 %
2 /11,1 %
0/0 %
20/100%
20/100%
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1
2.2
2.3
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Тьютора
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
18/108
да
да
да
да
да
да
да
2 кв.м.
172.1 кв.м.
Да
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ № 31 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФОП ДО и ФГОС ДО. МАДОУ № 31 укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.