Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МАДОУ № 31 обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования

19.04.2023

Аналитическая справка.

22.08.2023

В соответствии с приказом «О  переходе на применение ФОП ДО  в МАДОУ № 31» от 20.03.2023 20/1 рабочая группа в составе:

·                                             старшего воспитателя Кырчановой А.И.

·                                            педагога-психолога  Стешенко Н.И.

·                                            учителя-логопеда Черепановой Ж.С.

·                                            музыкального руководителя Сумаревой С.Ю.

·                                            инструктора по физической культуре Попцовой Г.Ф..

·                                            воспитателя  Худяковой К.А.

провела анализ, используя Методику заполнения диагностической таблицы и анализа результатов соотнесения программного материала (Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, письмо Минпросвещения от 07.03.2023 № б/н).

В результате рабочая группа составила аналитическую справку с числовыми показателями и примечаниями. Большая часть разделов соответствует частично, что можно увидеть, изучив указанные числовые данные в процентах и примечания к ним.

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и др.4 издание переработанное, 2018 г. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста (от 2 мес. до 7 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

                                              патриотизм;

                                              активная жизненная позиция;

                                              творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

                                              уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Содержание программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Структура ООП МАДОУ № 31 представлена разделами: целевой, содержательный и организационный.

В Целевой раздел включена пояснительная записка и ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты цели и задачи, основные научные концепции, принципы и положения. В вариативной части описаны планируемые результаты освоения Программы.

В Содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям. В вариативной части включено описание особенностей образовательной деятельности разных видов, включая региональный компонент, традиции детского сада, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, педагогическая и психологическая диагностика, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, представлены вариативные формы предоставления образовательных услуг дошкольного образования (КЦ, ГКП). В вариативной части описаны национально - культурные, демографические, климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс и построена на материале программы «Мы живём на Урале» для воспитанников в возрасте с 3 до 7 лет.  Программа разработана с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых для проектирования содержания как вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений) основной образовательной программы дошкольного образования, для осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми (рабочей программы, как компонента основной образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно).

       В Организационный раздел включено описание организации жизнедеятельности детей, условия реализации Программы, материально - техническое оснащение. В вариативной части отражен распорядок дня, календарный план воспитательной работы, особенности развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение реализации Программы. Представлена краткая презентация ООП Учреждения.

Объем обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает региональный компонент и специфику условий осуществления образовательного процесса.

В ходе внутреннего аудита на соответствие ООП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе дошкольного образования отмечено:

1.                        Структура ООП Учреждения соответствует ФОП ДО: ПС –5%, ЧС – 73%, НС – 23%. Дополнить Целевой раздел педагогической диагностикой достижения планируемых результатов – п.16. Дополнить Содержательный раздел Федеральной рабочей программой воспитания, изменить

- часть, формируемая участниками образовательных отношений на вариативную часть. Организационный раздел дополнить «Примерным перечнем литературных, музыкальных, художественных и анимационных произведений для реализации Федеральной программы», добавить психолого-педагогические  условия реализации Программы, прописать кадровые условия.

2.                        Соответствие цели и задач ООП Учреждения ФОП ДО: ПС –22%, ЧС –56%, НС 22%.

Необходимо привести в соответствие с ФОП ДО 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 задачи (Выбрать).

3.                        Соответствие планируемых результатов ООП Учреждения – ФОП ДО: ПС –0%, ЧС-88%, НС 11 %. Необходимо дополнить раздел «Планируемые результаты»: к трем годам– п.3, к четырем годам п.4, к пяти годам –п.5 ; к шести годам п.6, п.; к концу дошкольного возраста п.7.

4.                        Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания ООП Учреждения – ФОП ДО: ПС –32 %, ЧС –46 %, НС – 35 %.

Социально-коммуникативное развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.

Познавательное развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.

Речевое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.

Художественно-эстетическое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.

Физическое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.

5.                          Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в ООП Учреждения – ФОП ДО: ПС –0%, ЧС 50%, НС –50 %.

6.                         Совокупное соответствие разделов ООП Учреждения обязательному минимуму содержания,

заданному ФОП ДО: ПС 12 %, ЧС 63 %, НС 28 %.

Вывод и рекомендации:

Таким образом, соответствие ООП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, составляет 12 %.

При разработке ООП Учреждения в соответствии с обязательным минимумом ФОП ДО учесть данные анализа, устранить несоответствие или неполное соответствие указанных выше пунктов. При разработке вариативной части определить направления работы с учетом мнения родителей (законных представителей).

В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе

«Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» выявлено, что в МАДОУ № 31   обеспеченность инфраструктуры составляет 63 % .

 

Оснащенность инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования  

п\п

Оснащение помещенийХочу такой сайт

 

1.

Методический   кабинет

1

2.

Музыкальный зал

1

3.

Спортивный зал

1

4.

Кабинет учителя- логопеда

1

5.

Кабинет педагога- психолога

1

6.

Группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

1

7.

Первая младшая       группа (2-3 года)

1

8.

Вторая младшая   группа (3-4 года)

1

9.

Средняя группа (4-5 лет)

1

10.

Старшая группа (5-6 лет)

2

11.

Подготовительная                    группа (6-7 лет)

1

12.

Прогулочный  участок

 7

13.

Спортивная          площадка

1

 

Вывод:

По результатам внутреннего аудита, проведенного с целью анализа соответствия ООП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, оснащенности инфраструктуры и оснащенности образовательного процесса учебно-методическим комплектом для реализации программ дошкольного образования выявлено, что готовность Учреждения для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования составляет 63 %.

Меры по повышению уровня готовности к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования:

1.                      Доработать ООП Учреждения, включая вариативную часть Программы, в соответствии с обязательным минимумом содержания, заданным в ФОП ДО и в соответствии с обновленными ФГОС ДО.

2.                      По мере возможности пополнять и улучшать инфраструктуру Учреждения в соответствии с

«Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».

3.                      Обновить учебно-методический комплект для реализации ФОП ДО.

4.                      Всем педагогам Учреждения пройти курсовую подготовку «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».