Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МАДОУ № 31 обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования
19.04.2023
Аналитическая справка.
22.08.2023
В соответствии с приказом «О переходе на применение ФОП ДО в МАДОУ № 31» от 20.03.2023 № 20/1 рабочая группа в составе:
· старшего воспитателя – Кырчановой А.И.
· педагога-психолога – Стешенко Н.И.
· учителя-логопеда – Черепановой Ж.С.
· музыкального руководителя – Сумаревой С.Ю.
· инструктора по физической культуре – Попцовой Г.Ф..
· воспитателя – Худяковой К.А.
провела анализ, используя Методику заполнения диагностической таблицы и анализа результатов соотнесения программного материала (Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, письмо Минпросвещения от 07.03.2023 № б/н).
В результате рабочая группа составила аналитическую справку с числовыми показателями и примечаниями. Большая часть разделов соответствует частично, что можно увидеть, изучив указанные числовые данные в процентах и примечания к ним.
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и др.4 издание переработанное, 2018 г. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста (от 2 мес. до 7 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
Содержание программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Структура ООП МАДОУ № 31 представлена разделами: целевой, содержательный и организационный.
В Целевой раздел включена пояснительная записка и ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты цели и задачи, основные научные концепции, принципы и положения. В вариативной части описаны планируемые результаты освоения Программы.
В Содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям. В вариативной части включено описание особенностей образовательной деятельности разных видов, включая региональный компонент, традиции детского сада, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, педагогическая и психологическая диагностика, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, представлены вариативные формы предоставления образовательных услуг дошкольного образования (КЦ, ГКП). В вариативной части описаны национально - культурные, демографические, климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс и построена на материале программы «Мы живём на Урале» для воспитанников в возрасте с 3 до 7 лет. Программа разработана с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых для проектирования содержания как вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений) основной образовательной программы дошкольного образования, для осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми (рабочей программы, как компонента основной образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно).
В Организационный раздел включено описание организации жизнедеятельности детей, условия реализации Программы, материально - техническое оснащение. В вариативной части отражен распорядок дня, календарный план воспитательной работы, особенности развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение реализации Программы. Представлена краткая презентация ООП Учреждения.
Объем обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает региональный компонент и специфику условий осуществления образовательного процесса.
В ходе внутреннего аудита на соответствие ООП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе дошкольного образования отмечено:
1. Структура ООП Учреждения соответствует ФОП ДО: ПС –5%, ЧС – 73%, НС – 23%. Дополнить Целевой раздел педагогической диагностикой достижения планируемых результатов – п.16. Дополнить Содержательный раздел Федеральной рабочей программой воспитания, изменить
- часть, формируемая участниками образовательных отношений на вариативную часть. Организационный раздел дополнить «Примерным перечнем литературных, музыкальных, художественных и анимационных произведений для реализации Федеральной программы», добавить психолого-педагогические условия реализации Программы, прописать кадровые условия.
2. Соответствие цели и задач ООП Учреждения – ФОП ДО: ПС –22%, ЧС –56%, НС – 22%.
Необходимо привести в соответствие с ФОП ДО 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 задачи (Выбрать).
3. Соответствие планируемых результатов ООП Учреждения – ФОП ДО: ПС –0%, ЧС-88%, НС – 11 %. Необходимо дополнить раздел «Планируемые результаты»: к трем годам– п.3, к четырем годам – п.4, к пяти годам –п.5 ; к шести годам – п.6, п.; к концу дошкольного возраста – п.7.
4. Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания ООП Учреждения – ФОП ДО: ПС –32 %, ЧС –46 %, НС – 35 %.
Социально-коммуникативное развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.
Познавательное развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.
Речевое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.
Художественно-эстетическое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.
Физическое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории, согласно Устава Учреждения.
5. Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в ООП Учреждения – ФОП ДО: ПС –0%, ЧС – 50%, НС –50 %.
6. Совокупное соответствие разделов ООП Учреждения обязательному минимуму содержания,
заданному ФОП ДО: ПС – 12 %, ЧС – 63 %, НС – 28 %.
Вывод и рекомендации:
Таким образом, соответствие ООП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, составляет 12 %.
При разработке ООП Учреждения в соответствии с обязательным минимумом ФОП ДО учесть данные анализа, устранить несоответствие или неполное соответствие указанных выше пунктов. При разработке вариативной части определить направления работы с учетом мнения родителей (законных представителей).
В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе
«Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» выявлено, что в МАДОУ № 31 обеспеченность инфраструктуры составляет – 63 % .
Оснащенность инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
№ п\п |
||
1. |
Методический кабинет |
1 |
2. |
Музыкальный зал |
1 |
3. |
Спортивный зал |
1 |
4. |
Кабинет учителя- логопеда |
1 |
5. |
Кабинет педагога- психолога |
1 |
6. |
Группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
1 |
7. |
Первая младшая группа (2-3 года) |
1 |
8. |
Вторая младшая группа (3-4 года) |
1 |
9. |
Средняя группа (4-5 лет) |
1 |
10. |
Старшая группа (5-6 лет) |
2 |
11. |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
1 |
12. |
Прогулочный участок |
7 |
13. |
Спортивная площадка |
1 |
Вывод:
По результатам внутреннего аудита, проведенного с целью анализа соответствия ООП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, оснащенности инфраструктуры и оснащенности образовательного процесса учебно-методическим комплектом для реализации программ дошкольного образования выявлено, что готовность Учреждения для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования составляет – 63 %.
Меры по повышению уровня готовности к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования:
1. Доработать ООП Учреждения, включая вариативную часть Программы, в соответствии с обязательным минимумом содержания, заданным в ФОП ДО и в соответствии с обновленными ФГОС ДО.
2. По мере возможности пополнять и улучшать инфраструктуру Учреждения в соответствии с
«Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».
3. Обновить учебно-методический комплект для реализации ФОП ДО.
4. Всем педагогам Учреждения пройти курсовую подготовку «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса».