Дорожная безопасность

17.02.2021

При обнаружении опасных горок и наледей, скат которых выходит на проезжую часть и представляет опасность для жизни и здоровья детей, ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» просит Вас сообщать по телефону 8-(34344) 2-41-10.

Информация от ГИБДД

27.05.2021

СИМ средства индивидуальной мобильности

08.06.2021

СИМ средства индивидуальной мобильности
Эти устройства предназначены для передвижения человеком посредством использования электродвигателя или мускульной энергии (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

- СИМ не являются транспортными средствами.
- Лицо, использующее СИМ, является участником дорожного движения в качестве пешехода, поэтому должно соблюдать правила для пешеходов.
- Чтобы перейти дорогу, необходимо спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, подчиняясь правилам для пешеходов.
- Выезжать на проезжую часть на данных устройствах нельзя. Кататься можно в безопасных местах - там, где нет движения транспортных средств (парки, закрытые площадки, стадионы...)
- Кататься на СИМ по правилам можно и на тротуарах, пешеходных дорожках, пешеходных зонах, не создавая при этом помех и опасности другим пешеходам.
- Обязательно используйте средства пассивной защиты (велошлем, налокотники, наколенники)
- Используйте всегда световозвращатели

Всероссийская акция «Спаси ребенка»

18.06.2021

С марта 2019 года общероссийская общественная организация поддержки материнства и детства «Совет Матерей» (далее – «Совет Матерей») в партнерстве с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее – Росстандарт) проводит всероссийскую акцию «Спаси ребенка», целью которой является выявление организаций, осуществляющих продажу суррогатов детских удерживающих устройств (далее – ДУУ): «корректоров лямок ремней безопасности», «адаптеров», «фиксаторов», «бескаркасных автокресел», «треугольников», «направляющих лямок».

Использование данной продукции при перевозке детей в автомобиле представляет потенциальную угрозу их жизни и здоровью.

«Совет Матерей» регулярно выявляет магазины, осуществляющие продажу суррогатов ДУУ и размещает о них информацию на «Доске позора».

Росстандартом и АНО «Выбор Родителей» при участии «Совета Матерей» разработано методическое пособие «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле». Данное методическое пособие рассчитано

на родителей, водителей и продавцов детских товаров. В методическом пособии разъяснены требования и правила по перевозке детей, наглядно представлены виды безопасных удерживающих устройств и их «суррогаты». Несоответствие характеристик последних подтверждено динамическими испытаниями

в лаборатории НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» (г. Дмитров).

Также подготовлена памятка с информацией об ответственности

за использование и продажу опасных детских удерживающих устройств.

Указанный информационный материал размещен и доступен для скачивания на официальном сайте Росстандарта по ссылке.

Дополнительную информацию по всем возникающим вопросам, связанным

с сертификацией ДУУ и реализацией на территории Российской Федерации суррогатов ДУУ, также можно получить в Росстандарте (ответственное лицо – начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Тадевосян Карен Самвелович, тел. 8(495) 547-52-93, e-mail: ktadevosyan@rst.gov.ru).

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области направляет указанную информацию для использования в работе и рекомендует разместить ее на официальных сайтах образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области.


информационные листовки от ГИБДД

Информация для родителей

26.08.2021

Родителям о световозвращателях.

Что такое СВЭ и как их использовать.

Световозвращающие элементы (световозвращатели или СВЭ) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

СВЭ изготовлены из особой пленки, которая способна ярко и под любым углом отражать свет фар обратно к источнику света. Такие приспособления хорошо видны водителям с расстояния 130-400 метров.

СВЭ в обязательном порядке должны присутствовать у детей на одежде, рюкзаке, сумке, поясе, других предметах, они различаются по видам:

- стикеры;

- тканевые нашивки, термополоски из светоотражающего материала;

- браслеты, брелоки, кулоны, значки, шнурки, подвески.

Кроме одежды, дополнительную защиту оказывают другие предметы гардероба – шапки, перчатки или сапоги со светоотражающими деталями. Оптимальными цветами для СВЭ считаются: лимонный, белый, светло-серый.

Правила использования СВЭ: как и куда крепить приспособления.

ГИБДД рекомендует использовать множество маленьких СВЭ, чтобы свет фар столкнулся хотя бы с одним из них. Нужно прикреплять фликеры к верхней одежде на груди или на поясе. Обеспечат безопасность также отражатели, закрепленные на уровне бедра. Если используется только один фликер, то размещен он должен быть как можно выше.
Оптимальный вариант включает 4 отражателя:

-спереди (на груди или ремне);

-сзади (на спине или рюкзаке);

- на правом рукаве;

- на левом рукаве.

Такое расположение приспособлений делает пешеходов наиболее заметными для водителей, независимо от того, в какую сторону они двигаются.

Молодым родителям с санками, коляской и детям с велосипедом, рекомендуется отмечать свой транспорт с 4-х сторон. Дети ростом до 1, 4 м должны крепить элементы световозвращения на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. 

Информация для родителей от ГИБДД

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за девять месяцев 2021 года

12.10.2021

Анализ

состояния детского дорожно-транспортного травматизма

на территории Свердловской области за девять месяцев 2021 года

На территории Свердловской области 

за девять месяцев 2021 г. зарегистрировано 272 

(235; +15,7 %) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 289 

(263; +10%) детей получили травмы различной степени тяжести и 18 (3; +500%) погибли.

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 13% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, дети стали участниками каждого 7 ДТП с пострадавшими в регионе.

ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Екатеринбурге и Каменске-Уральском по 3 (+100%), Ивделе, Серове и Заречном по 2 (+100%), Березовском, Первоуральске и Реже по 1 (+100%):

02.01.2021 года около 15 часов в Каменском городском округе, с. Рыбниковское (зона обслуживания МО МВД России «Каменск-Уральский»), напротив дома №22 по ул.  Советская, водитель автомобиля «Митсубиси ASX» допустил наезд на 2-х летнего пешехода, который перебегал проезжую часть дороги перед близко идущим транспортным средством в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. От полученных травм мальчик скончался на месте происшествия. Погибший находился в сопровождении 14-летней сестры и еще троих детей. После прогулки у озера ребята возвращались домой. Двигались по краю проезжей части навстречу движению. Заметив приближающийся автомобиль, дети остановились, сестра взяла младшего брата за руку, но он неожиданно вырвался и побежал на проезжую часть перед близко идущим автомобилем. Родители несовершеннолетних в момент ДТП находились дома. Световозвращающие элементы на одежде детей отсутствовали.

07.02.2021 года около 10.00 часов в Ивдельском районе на 116 км автодороги Ивдель-ХМАО (зона обслуживания МО МВД России «Ивдельский») водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», при совершении обгона не убедился в безопасности маневра, не учел погодные условия (метель), допустил столкновение с автомобилем «Киа Сид», который двигался во встречном направлении. В результате ДТП погибла 8 –летняя девочка, пассажир автомобиля «Киа Сид», которая находилась на заднем пассажирском сидении. Ее 10 летняя сестра, в момент аварии сидела рядом, скончалась во время транспортировки в лечебное учреждение. В автомобиле девочки находились вместе с родителями, все были пристегнуты ремнями безопасности. Семья направлялась из Югорска в Екатеринбург на отдых. Водитель «Киа Сид», отец девочек, скончался на 12 сутки после ДТП, не приходя в сознание.

03.03.2021 года около 10.00 часов на 88 км автодороги Серов – Сосьва – Гари (зона обслуживания МО МВД России «Серовский») 46-летний водитель автомобиля «Рено», при проезде затяжного поворота, не учел дорожные и погодные условия, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с грузовым автомобилем «Камаз». В результате ДТП 4-х летний мальчик, пассажир 

автомобиля «Рено», от полученных травм скончался во время транспортировки в лечебное учреждение, не приходя в сознание. В момент аварии мальчик находился на заднем пассажирском сидении слева в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка и был пристегнут ремнем безопасности, удар пришелся в его сторону. Установлено, что родители забрали ребенка из детского сада, пояснив воспитателю, что им необходимо ехать в г. Серов к стоматологу.  При этом никто не обратил внимание на плохие погодные условия (снегопад). Автомобилем «Рено» управлял глава семьи, во время движения в салоне находилась семья из четырех человек. 

14.03.2021 около 19.00 в Заречном районе на 48 км автодороги «Екатеринбург-Тюмень» (зона обслуживания МО МВД России «Заречный»), водитель автомобиля «Киа», не справился с управлением транспортного средства, допустил выезд встречную полосу и столкновение с грузовым автомобилем «Вольво», двигавшимся во встречном направлении. В результате аварии водитель и четыре пассажира легкового автомобиля, из них двое –несовершеннолетние, девочка 11 лет и мальчик 15 лет, получили травмы, несовместимые с жизнью и скончались на месте происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи. В момент ДТП дети находились на заднем пассажирском сидении и не были пристегнуты ремнями безопасности. Несовершеннолетние со своими законными представителями направлялись домой после отдыха на горячих источниках в г. Тюмень.

23.03. 2021 года около 17.00 в г. Екатеринбурге на пр. Космонавтов, напротив дома №92, водитель автомобиля «Ниссан» допустил наезд на 9 летнюю девочку -пешехода, которая перебегала шести полосную проезжую часть дороги в неустановленном месте перед близко идущими транспортными средствами слева направо по ходу движения автомобиля.  В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил травмы несовместимые с жизнью, скончался в автомобиле скорой медицинской помощи. Девочка гуляла с подругой на детской площадке, расположенной недалеко от школы. После прогулки она направилась домой одна, решив сократить путь и перебежать дорогу в неположенном месте. Родители несовершеннолетней в момент ДТП находились на работе.

11.04.2021 года около 22.00 в г. Каменск-Уральский на ул. Алюминиевой напротив дома №43, водитель автомобиля «Форд Мондео» не выдержал безопасную дистанцию и допустил столкновение с попутно движущимся автомобилем «Форд Орион», который после удара выехал за пределы проезжей части и наехал на препятствие в виде дерева. После сильнейших ударов 2-летний пассажир автомобиля «Форд Орион», находящийся на заднем пассажирском сидении в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка и не пристегнутый плечевыми лямками пятиточечного ремня безопасности в автокресле, вылетел через заднее стекло автомобиля и упал на газон. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир получил тяжелые травмы и спустя шесть часов скончался в реанимационном отделении, не приходя в сознание. В момент ДТП в автомобиле находился еще один годовалый ребенок-пассажир, который располагался также на заднем пассажирском сидении в детском удерживающем устройстве, он травм не получил.  Мать погибшего пояснила, что ранее старший сын снимал уже плечевые лямки и она делала ребенку замечания, но в этот раз не заметила.

10.05.2021 около 18.00 часов в Екатеринбурге на 61 км Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги водитель автомобиля «Лада-211340», при выезде с правой обочины не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с грузовым фургоном «Фиат Дукато», который двигался в попутном направлении. В результате ДТП погибли четыре пассажира автомобиля «Лада-211340», в том числе 7-летняя девочка-пассажир. В момент ДТП ребенок находился на переднем пассажирском сидении в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка и был пристегнут штатным ремнем безопасности, в результате сильной деформации кузова девочка получил травмы, несовместимые с жизнью. В легковом автомобиле находилась семья из пяти человек: бабушка, дедушка, мать, отец и их дочь, они возвращались с дачи домой. Выжил только водитель, отец ребенка.

13.05.2021 около 17.00 часов по адресу: г. Реж, ул. Советская напротив дома №57, водитель автомобиля «Хендай Солярис» допустил наезд на двух 11-летних девочек-пешеходов, перебегавших проезжую часть дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортным средством слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП одна из девочек спустя три часа скончалась в лечебном учреждении, не приходя в сознание. Вторая девочка с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибами головы и конечностей госпитализирована. Установлено, что несовершеннолетние находились без сопровождения взрослых, возвращались домой с прогулки и решили не идти до пешеходного перехода, а перейти дорогу в неположенном месте. В момент ДТП световозвращающих элементов на пешеходах не было.

23.05.2021 около 20.00 часов по адресу: Серовский городской округ, 

п. Красноярка, ул. Бажова напротив дома №30, 15-летний водитель мопеда «Альфа», не имеющий права управления, без мотошлема и без государственного регистрационного знака, при пересечении нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог не уступил дорогу мотоциклу «Ява», приближающемуся справа и допустил с ним столкновение. После столкновения водитель мотоцикла «Ява» скрылся с места ДТП, впоследствии был разыскан сотрудниками ГИБДД.  В результате ДТП несовершеннолетний водитель мопеда «Альфа», в тяжелом состоянии госпитализирован в реанимационное отделение ДГКБ №9 

г. Екатеринбурга, где на четвертые сутки скончался, не приходя в сознание. Ребенок попросил у отчима мопед, чтобы прокатиться по поселку. Отчим разрешил, при этом мужчина не знал, что несовершеннолетнему нельзя управлять мопедом. В момент ДТП защитной экипировки и световозвращающих элементов на ребенке не было.

27.05.2021 около 00.30 часов в Екатеринбурге на 9 км дублера Сибирского тракта водитель автомобиля «Ниссан Альмера», двигаясь со стороны г. Тюмень не обеспечил постоянный контроль за движением и допустил наезд на стоящий перед регулируемым пешеходным переходом автомобиль «Лексус 350», который ожидал разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП 9-летний мальчик-пассажир автомобиля «Ниссан Альмера», с переломом основания черепа, закрытой черепно-мозговой травмой госпитализирован в 

9 ДГКБ, где на 7 сутки скончался. В момент ДТП ребенок находился на заднем пассажирском сидении в детском удерживающем устройстве - бустер, соответствующем росту и весу ребенка и был пристегнут ремнем безопасности, в связи с сильнейшим ударом головы о кузов автомобиля получил тяжелые травмы. Водитель автомобиля «Ниссан Альмера» - отец ребенка, пояснил, что во время движения отвлекся на сына, из-за чего не заметил стоящий автомобиль.

12.06.2021 около 11.30 часов в Ивдельском районе на 136 км автодороги Ивдель-ХМАО (зона обслуживания МО МВД России «Ивдельский») водитель автомобиля «Ниссан Кашкай» по неустановленной причине допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Джили Кулрэй». В результате ДТП погибли водитель и три пассажира автомобиля «Ниссан Кашкай», из них двое несовершеннолетние, 9–летняя девочка и 11-летний мальчик, которые находились на заднем пассажирском сидении. В автомобиле дети находились в сопровождении родственников, которые также погибли. Еще одна 15-летняя девочка-пассажир этого автомобиля, в тяжелом состоянии госпитализирована в больницу г. Ивдель. В момент аварии все были пристегнуты ремнями безопасности. Семья направлялась на отдых.

03.07.2021 около 19.00 часов в Первоуральском районе на 8 км подъездной автодороги к озеру Глухое нетрезвый и ранее лишенный права управления водитель автомобиля "Фиат Дукато", не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил съезд с проезжей части вправо с последующим наездом на препятствие в виде дерева. В результате ДТП погибла пятилетняя дочь водителя, которая в момент аварии находилась на коленях отца. Второй ребенок-пассажир, 7 летний сын водителя, который также находился в автомобиле в качестве пассажира без детского удерживающего устройства и не был пристегнут ремнем безопасности, получил травмы различной степени тяжести, доставлен в больницу. Сам водитель в ДТП не пострадал. Мать детей в момент трагедии находилась на работе.

04.08.2021 около 20.00 часов по адресу: Белоярский район, поселок Белореченский, ул. Уральская, напротив дома №22, нетрезвый водитель автомобиля «Ваз 21053» не предоставил преимущество в движении и допустил наезд на двух пешеходов, один из которых несовершеннолетний, переходящих проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства, после чего продолжил движение, протащил ребенка-пешехода под днищем автомобиля более 50 метров и съехал в правый кювет. В результате ДТП на месте погиб 9-летний мальчик-пешеход. Еще один пешеход, отец ребенка, серьезных травм не получил, за медицинской помощью не обращался. Отец мальчика во время перехода дороги держал ребенка за руку, автомобиль не заметил, так как он выехал из-за поворота. Водитель дать какие-либо пояснения по факту ДТП не смог из-за сильнейшего опьянения.

18.08.2021 около 21.00 часов по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Пушкина, напротив дома №1, водитель автомобиля «Mazda CX-5» допустил наезд на двух пешеходов, 8-летнюю девочку и её 69-летнюю бабушку, которые переходили проезжую часть дороги по линии тротуара перед близко идущей автомашиной, справа налево по ходу движения транспортного средства. После наезда несовершеннолетнего пешехода отбросило на встречную автомашину «Renault Duster». В результате ДТП пешеходы от полученных травм скончались на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Установлено, что погибшие – это бабушка и ее внучка. Женщина и девочка возвращались от родственников, где были в гостях, родители ребенка в это время были у себя дома. В момент ДТП световозвращающих элементов на пешеходах не было.

28.09.2021 около 18.00 часов по адресу: Березовский городской округ, поселок Кедровка. ул. Трудовая, напротив дома №4, водитель грузового фургона Зил, при начале движения от обочины, допустил наезд на малолетнего пешехода, который залез под заднее правое колесо автомашины с правой стороны. В результате ДТП погибла годовалая девочка. Установлено, что мать вместе с дочерью приехала из Туринска к сожителю, затем они вместе поехали в частный дом к бабушке мужчины, чтобы помочь наколоть дрова. В момент аварии женщина вместе с дочерью, сожителем и его знакомым находились на улице возле дома, они употребляли спиртные напитки, за ребёнком мать не следила. Сожитель матери остановил проезжающую мимо машину Зил, чтобы занять денег, в этот момент ребенок побежал к дороге и залез под автомашину.

В 15 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 200% увеличилось количество ДТП в Верхней Салде (3 ДТП); на 150% в Краснотурьинске (10 ДТП); на 100% в Серове (6 ДТП), Туринске (5 ДТП), Артях и Лесном (по 4 ДТП), Байкалово, Красноуральске, Ревде, Североуральске и Сухом Логу (по 2 ДТП), Лесном (1 ДТП); на 75% в Каменске-Уральском (14 ДТП); на 62,2 % в Екатеринбурге (120 ДТП); на 16,7% в Заречном 

(14 ДТП).

 

38% (119) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 36% (111) на начальную школу и 26% (77) на дошкольный возраст, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств. В 52 случаях ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем автомобиле находились дети, в этих авариях пострадали 60 детей и 8 погибли.

  

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств количество ДТП увеличилось на 11,5% (204), количество раненых в них детей на 6% (224) и погибших на 366% (14).

 

76% ДТП (203) произошли при ясной погоде и 24% (69) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств. В ясную погоду у водителей притупляется внимание из-за яркого солнца и жары.

 

80% (218) происшествий с участием несовершеннолетних произошли 

в период с 12 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Максимальные значения аварийности зафиксированы с 17 до 19 ч. 00 мин. (67 ДТП, 65 ранены, 

6 погибли), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, спортивных секций, мест проведения отдыха, находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых.

 Хочу такой сайт

 

На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 228 ДТП (+29%), в которых пострадали 238 (+25%) детей 

и 9 погибли (+350%). Увеличение количества ДТП в населенных пунктах произошло в Екатеринбурге – 114 (+54%); Каменске-Уральском – 10 (+900%); Березовском -6 (+50%); Заречном – 5 (+400%), Краснотурьинске – 5 (+500%), Туринске - 5 (+100%); Серове – 5 (+67%); в Пригородном районе (Нижний Тагил) -4 (+300%), Лесном- 4 (+100%); в Верхней Салде – 3 (+200%), Каменском районе – 3 (+100%), Артях -3 (+50%); в Кушве, Нижней Туре, Слободо-Туринском и Сухоложском районах по 2 (+100%); в  Артемовском и Красноуфимском районах по 1 (+100%). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 44 ДТП (-22%), травмирован 51 

(-27%) ребенок и 9 погибли (+800%). Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 14 ДТП (-17%), в которых пострадали 20 детей (-13%) и 2 погибли (+100%). На автомобильных дорогах регионального значения произошло 45 ДТП 

(-11%), в которых 45 (-25%) детей получили травмы различной степени тяжести и 9 погибли (+800%). На дорогах местного значения зарегистрировано 

184 ДТП (+ 31%), в которых травмированы 195 (+31%) детей и 7 погибли (+250%).

 

По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом: 

         С участием детей - пассажиров зарегистрировано 115 (123; -6,5%) ДТП, в которых пострадали 134 (145; -7,6%) детей и 11 (1; +1000%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмирован 101 ребенок (-4,7%) и 10 погибли (+100%). 

Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 42%.

 

В 15 случаях ДТП водители перевозили юных пассажиров в возрасте до 12 лет с нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы 17 несовершеннолетних (12; +54,5%) и 4 погибли (0; +100%): Екатеринбург 3 ДТП; Богданович, Заречный, Ивдель, Каменский район, Нижний Тагил, Новая Ляля, Первоуральск, Ревда, Реж, Североуральск, Серов, Тавда по – 1 ДТП. Троих детей перевозили в детских удерживающих устройствах, не соответствующих росту и весу юных пассажиров, еще двенадцать - без детских удерживающих устройств и не пристегнутыми ремнями безопасности. При этом в 10 случаях нарушения перевозки детей допустили отцы.

 

По месту расположения в транспортном средстве большая часть пострадавших в момент ДТП находились на заднем пассажирском сидении справа (62) и слева (46).

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств (99; +5%), количество травмированных в них детей увеличилось на 3% (116), погибших на 100% (11). 

Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрирован с 10.00 до 21.00 (95 ДТП, 116 ранены и 9 погибли), с максимальными значениями аварийности в период с 17.00 до 21.00 (46 ДТП, 51 ранен, 5 погибли) и с 09.00 до 13.00 (31 ДТП, 37 ранены, 5 погибли). Большинство аварий произошло в субботу (23 ДТП, 31 ранен, 3 погибли) и воскресенье (23 ДТП, 27 ранены, 5 погибли).

С участием детей-пешеходов зарегистрировано 

126 ДТП (87; +61,4%), в которых пострадали 125 (91; +51%) детей

и 6 погибли (2; +400%). От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 46%.

На 32,6% (57) увеличилось количество ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в которых пострадали 55 детей (+31%) и 3 погибли (+100%).

Каждый второй наезд на ребенка (50 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмирован 51 юный пешеход (+42%) и 1 погиб (уровень АППГ). 

 

На 11% (10) увеличилось количество происшествий с детьми-пешеходами 

в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие на верхней одежде или рюкзаке ребенка световозвращающих элементов. 

Участниками каждого второго происшествия (68) стали дети-пешеходы в возрасте 8-9 лет (+190%) и 11-12 лет (+200%). Все наезды произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы во вторник (25 ДТП; +14%) и пятницу (24 ДТП; +72%), при этом 2 ребенка погибли в среду (+100%), во вторник, четверг и субботу по 1 (+100%). Наименьшее количество наездов зарегистрированы в воскресенье (10 ДТП).  По времени совершения самым опасным является с 15 до 20 часов, в это время произошло 70% ДТП с участием юных пешеходов (85 ДТП, 84 ранены и 6 погибли), при этом максимальные значения зарегистрированы в период с 17 до 18 часов (23 ДТП, 1 погиб). Минимальное количество ДТП по времени совершения произошло в период с 09 до 10 и с 11 до 12 часов (по 2 ДТП).

В 39 случаях ДТП (30%) произошли по маршрутам следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).

Согласно социальным характеристикам семей, каждый четвертый ребенок-пешеход, попавший в ДТП, воспитывается в неполной семье и воспитанием занимается только один родитель. В двенадцати случаях ДТП произошли с детьми из многодетных семей, когда ребенок находился в сопровождении братьев, либо сестер. В 27 случаях ДТП с детьми, родители которых не имеют постоянное место работы, 

в 10 – находящихся в декретном отпуске, либо отпуске по уходу за ребенком. Трое детей имеют отклонения в развитии, но при этом родители все равно отпускали их бесконтрольно гулять на улице.

С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 27 ДТП (+42%), в результате которых пострадали 27 детей (+42%), из них 13 (уровень АППГ) пострадали по собственной неосторожности. При этом во всех случаях у детей отсутствовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). Участниками каждого второго случая (12) стали дети-велосипедисты в возрасте 8-9 лет (7; +250%), 12-13 и 15-16 лет (по 4; +300%). Наибольшее количество ДТП зафиксированы в понедельник (7; + 133%) и субботу (6; +200%). По времени совершения самым опасным является с 17 до 19 часов (13 ДТП).

С участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 3 ДТП 

(-57%), в результате которых погиб 1 ребенок (+100%), еще 2 получили травмы (-71%). Аварии зарегистрированы в Серове, Первоуральске и Нижнем Тагиле. Во всех случаях дети пострадали по собственной неосторожности. В момент ДТП мотошлемы и защитная экипировка отсутствовали. 

 

Причинами подавляющего большинства происшествий стали грубые нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). 

Вина несовершеннолетних усматривается в 74 ДТП из 272 и составляет 27% от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург 36 

(1 погиб; +50%); Заречный 5 (+400%); Краснотурьинск 4 (+33,3%); по 3 в Артях (+200%), Березовском (+50%) и Нижнем Тагиле (-50%);  Каменск-Уральский  

(1 погиб), Байкалово, Первоуральск, Реж (1 погиб) и Туринск по 2 (+100%); Верхняя Салда, Нижние Серги, Талица, Шаля по 1 (+100%);  Тугулым, Богданович, Сысерть и Сухой Лог по 1 (уровень АППГ), Серов (1 погиб), Красноуфимск по 1 (-50%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода (31), неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, сооружений или деревьев (15), неподчинение сигналам регулирования (5) и нахождение на проезжей части без цели перехода (3), иные нарушения ПДД пешеходами (3); детьми-велосипедистами – пересечение проезжей части дороги по пешеходному переходу, не спешившись (6); не предоставление преимущества в движении при выезде с прилегающей территории, второстепенной дороги (11).

 

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, 

НЕОБХОДИМО:

1. При организации деятельности Госавтоинспекции обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений на дорогах регионального 

и местного значения водителями автотранспортных средств, связанных 

с выездом на встречную полосу, не предоставлением преимущества в движении пешеходам, нарушением скоростного режима, нарушением ПДД при перевозке детей. На дорогах федерального и регионального значения усилить работу нарядов ДПС в период неблагоприятных метеорологических условий.

2. Продолжить регулярное патрулирование маршрутов на предмет выявления несовершеннолетних пешеходов, велосипедистов, двигающихся с нарушением ПДД РФ, в том числе без световозвращающих элементов и юных водителей транспортных средств, не имеющих права управления. Когда имеются предпосылки к нарушениям 

ПДД РФ пешеходами и велосипедистами, обеспечить привлечение внимания участников дорожного движения к соблюдению ими требований ПДД РФ, посредством специальных громкоговорящих установок.

3. Продолжить работу по разъяснению несовершеннолетним участникам дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части, опасности использования во время перехода мобильных гаджетов, наушников, капюшонов, опасности катания вне кабины транспортных средств. 

4. Со взрослыми участниками дорожного движения продолжить проведение профилактических мероприятий на дорогах местного и регионального значений:

- с водителями транспортных средств по соблюдению правил проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, снижению скоростного режима при подъезде к пешеходным переходам, особенностям вождения при перевозке детей, при ухудшении погодных условий, маневрировании, опасности передачи управления транспортным средством лицам, не имеющим права управления или лишенным такого права, и в состоянии опьянения;

- с пешеходами - об обязательном использовании световозвращающих элементов в темное время суток, а также о соблюдении мер и правил безопасности при переходе проезжей части.

5. С использованием СМИ на постоянной основе проводить информирование граждан о проведении рейдовых мероприятий, результатах работы по выявлению нарушений ПДД РФ при перевозке детей-пассажиров, зацеперов, контроле за соблюдением правил перехода проезжей части пешеходами, выявлении водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения и несовершеннолетних водителей. Обеспечить своевременное информирование граждан об особенностях управления транспортными средствами при ухудшении погодных условий. Привлекать представителей СМИ для осуществления информационного сопровождения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

7. По маршрутам движения детей «дом-школа-дом», в местах массового нахождения граждан, общественном транспорте, автозаправочных станциях продолжить проведение разъяснительной работы с населением о правилах безопасного перехода проезжей части, перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ и возможные последствия ДТП, в том числе с привлечением инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних и защите их прав, участковых уполномоченных. 

8. Продолжить проведение, в том числе с использованием социальных сетей, социально-значимых мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения, обеспечение безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлекать представителей общественных организаций, СМИ, популярных блогеров, отряды юных инспекторов движения, волонтерские движения, родительские патрули, известных личностей.

9. При планировании и проведении мероприятий учитывать положения санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16, а также иных документов по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.

Аудио и видеоматериалы по ДТП.

01.04.2022


«На территории Свердловской области складывается неблагоприятная ситуация, связанная со значительным числом дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), а также с увеличением числа погибших и пострадавших в дорожных авариях. Кроме того, увеличилось и количество ДТП с участием детей. 

Данные видео- и аудиоматериалы подготовлены Управлением Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Свердловской области. Материалы формируют полезные для общества поведенческие модели соблюдения Правил дорожного движения и мер безопасности при участии в дорожном движении.»

https://cloud.mail.ru/public/x5Jw/GJ5GpmUkA/

 

Методические материалы по вопросам безопасности дорожного движения.

07.11.2022

Педагогами Центра профилактики безопасности дорожного движения

«Лаборатория безопасности» в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет» размещены методические видеоматериалы по обучению детей

правилам дорожного движения на темы:

«Я – пешеход», «Я – пассажир», «Я – велосипедист».

Ссылка для скачивания: https://disk.yandex.ru/d/D5z9vyXQMiipQQ.

Также рекомендуем использовать обучающие и информационные материалы

по безопасности дорожного движения, подготовленные Управлением

государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного

управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по

Свердловской области:

обучающие уроки на основные темы по правилам безопасного поведения

на дорогах для различных категорий участников дорожного движения доступны

по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/V4aB/XRtUPZm7Q;

памятки, листовки с актуальной информацией для размещения в уголках

дорожной безопасности образовательных и детских оздоровительных организаций

доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/uH5lf0T8t9BTIg.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».